Есть ответ 👍

Как развивались отношения бэлы и печорина?

184
494
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

violapi
4,8(82 оценок)

Вромане «герой нашего времени» лермонтов описал нескольких женщин, совсем непохожих друг на друга. их объединяет единственное: они любят главного героя романа - григория александровича печорина. это типичный молодой человек 30-х годов xix века. он умен, не лишен очарования, остроумен, речь его правильна и . печорин хорошо разбирается в , философии, способен к глубокому анализу. вместе с тем он эгоистичен, насмешлив, жесток, холоден и, как следствие этого, одинок. мы знакомимся с печориным в повести «бэла» . печорин встретился с бэлой на свадьбе ее сестры, где эта шестнадцатилетняя девушка приглянулась ему. она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего печорин не встречал в знакомых ему светских . «…она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу» . бэла влюбляется в печорина всем сердцем. в ее душе сталкиваются две страсти - вера и любовь к печорину. вторая побеждает, и бэла целиком отдается любви. печорин для нее единственный человек на земле. в сущности, так оно и было. бэла покинула свой дом, отказалась от людей своей веры, отец ее погиб, а брат исчез. она добрая, нежная, самоотверженная, но она - только капля из того моря, которое может утолить печорина. печорин некоторое время был привязан к девушке, но потом это ему наскучило, любви бэлы ему оказалось мало, его жизнедеятельная натура ищет новых развлечений. бэла не принесла ему той новизны, которой он от нее ждал, она оказалась такой же, как все. для печорина «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни» . девушка глубоко страдает, смерть ее закономерна, она становится избавлением для покинутой души. и все же нам искренне жаль эту дикую и прекрасную девочку-горянку, в рассказе о бэле еще только начинает раскрываться характер героя. всем женщинам, с которыми сталкивается печорин, он приносит одни страдания. впрочем, от одиночества и непонятости страдает и сам печорин. лермонтов пополнил галерею женских образов своими героинями. нежность мери, грусть веры, обаяние, пластичность бэлы и загадочность «ундины» контрабандистки неповторимое очарование лермонтовской прозе.
lGeneralll
4,8(10 оценок)

Антон Павлович Чехов в раннем творчестве широко использует формы рассказа-сценки, рассказа-анекдота. А одной из самых популярных жанровых форм в тогдашней юмористике была форма "Письма", чтобы как можно ярче показать характер и ошибки его "автора". Однако, начиная писать в этой форме самые первые свои рассказики-юморески, Чехов получил из редакции такой ответ: "Избитость эпистолярной формы не искупается новизною или юмором содержания". Были необходимы и другие рассказы, с обличением добровольного холопства и рабского унижения, глупости и тупости, бездарности и невежества людей. «Его врагом была пошлость», — скажет о писателе М. Горький и будет прав: Чехову была ненавистна не только «пошлость маленького человека», но и всей окружающей серой жизни, с её мелочностью и обывательщиной, мещанством и ложью, равнодушием и паразитизмом. Одним из неосуществленных планов Чехова был рассказ, где герой должен был «выдавливать из себя по капле раба»… Собственно, писатель и сам всю жизнь занимался этим, воспитывая в себе чувство собственного достоинства и благородства...

В его рассказе «Письмо к ученому соседу» (впервые напечатано 9 марта 1880 в журн. «Стрекоза») главный герой — как он сам подписывается, "Войска Донского отставной урядник из дворян" Василий Семи-Булатов, из села Блины-Съедены. В этом образе, можно так сказать, явлен образец пошлости и пещерного невежества.

Автор письма, к примеру, отвергает даже саму мысль, что на Луне могут жить люди. «Если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко». Высказав своему «учёному соседу» такие сильные возражения, автор письма упоминает и о важных открытиях, сделанных им самим. Крупнейшее из них – объяснение причины того, что зимою день короткий, а ночь длинная: «День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается». И вопреки принятому всеми положению дарвиновской теории о происхождении видов, он утверждает, что человек не может происходить от «невежественной обезьяны», иначе «у него был бы хвост и дикий голос», равно как и на солнце не может быть «пятнушек», ибо на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами». Одним словом, «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» — таково его кредо…

Можно добавить, что этот рассказ имеет и автобиографическую основу: по воспоминаниям сестры писателя, М. П. Чеховой, он еще в детстве «изображал старика-профессора, читавшего свои лекции, почти слово в слово составившие потом содержание его самого первого рассказа «Письмо к ученому соседу»...

Мир чеховских героев и сегодня учит нас думать, чувствовать, смотреть на себя со стороны, жить с людьми и для людей, делать добро, быть полезным, уметь постоять за себя, видеть в каждом человеке хорошее, радоваться и смеяться так, как это делал сам Чехов...

Второй вариант

Герой «Письма к ученому соседу» Василий Семи-Булатов из села Блины-Съе-дены — образец пошлости и пещерного невежества. Человек не может происходить от «невежественной обезьяны», считает он, иначе «у него был бы хвост и дикий голос»; на солнце не может быть «пятнушек», так как на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами».

Унтер Пришибеев — порождение системы всеобщего притеснения и надругательства, где все зависит от того, где ты находишься: внизу — тебя притесняют и над тобой надругаются; вверху — ты над всеми, кто ниже. Тут только рабы и палачи, и каждый может превратиться из раба в палача.

Герои Чехова живы, они пришли к нам из века девятнадцатого в век двадцать первый. Да, у них другие должности, по-иному обустроен их быт, но по тому, как они говорят, ведут себя, как трудятся, общаются, мы узнаем их, они рядом с нами.

Популярно: Литература