Ответы на вопрос:
Теоретическое осмысление этой проблемы представлено в философии двумя основными традициями. первая проявилась в концепциях, абсолютизирующих различие между этими типами знания, вторая — в теориях, отрицающих специфику обществознания, гуманитарных наук. одна из влиятельных концепций, по-своему обосновавшая различие между «науками о природе» и «науками о культуре», — неокантианская, представленная в трудах в. виндельбанда и г. риккерта, в конце xix — начале xx века. с их точки зрения естественные науки открывают присущие природе законы, причины, объясняют и предвидят ход природных процессов. они выявляют повторяющиеся, сходные, устойчивые свойства, связи и отношения, поэтому могут пользоваться генерализирующим, т. е. обобщающим методом, а следовательно, и аппаратом. науки о культуре, общества имеют дело с уникальными, единичными, неповторимыми событиями. здесь, философы, нет закономерностей, поэтому применяется иной по типу метод — индивидуализирующий, описательный по своей сути, а сами науки могут быть названы идиографическими, или описательными. в них широко представлены ценностные ориентации субъекта, его мотивы, интересы и цели. это методологическое различие наук о природе и наук о культуре сегодня принимается во внимание, но вместе с тем подчеркивается, что оно не может абсолютизироваться и должно уточняться по отношению к каждой конкретной научной дисциплине. концепции, отрицающие специфику наук о культуре и обществе, а соответственно — объекта, методов и форм их познания, характерны, в частности, для позитивистской социологии. они исходят из трактовки общества как явления, независимого от человеческой деятельности и сознательных представлений людей. сам человек рассматривается как случайное, несущественное, неспецифическое явление в мире социальных объектов, которые рассматриваются по аналогии с явлениями природы, а знание строится согласно критериям естественнонаучной методологии — это культ эмпирического наблюдения, количественных методов, отрицание любой ценностной проблематики как вненаучной. иными словами, игнорируются творческие аспекты человеческой деятельности, ее конкретно- характер, социокультурная обусловленность. все это в конечном счете ведет к чрезмерной абстрактности и в трактовке социальных и культурных явлений. в последние десятилетия наибольшее признание получило другое понимание проблемы сходства и различия естествознания и общественных наук, формируется новая традиция. она исходит из безусловного признания возможности объективного познания культурно- и социальных явлений и процессов, являющегося частным видом научного познания вообще и подчиняющегося его общим критериям и закономерностям. вместе с тем очевидно, что достижение объективной истины в познании социальной действительности и «мира человека» является сложным специфическим процессом, требующим соблюдения целого ряда особых требований и условий.
То что человек сам выбирает кем ему быть . например масульманином или ели есть помеси в семье ! я так это понимаю ставьте класс если понравилось! щербакова елена 5 в .
Популярно: Обществознание
-
ArianaLi09.01.2021 13:58
-
s2702e25.01.2020 19:52
-
GastDaniil12.06.2022 01:06
-
artandr221224.11.2022 23:39
-
austinova57804.08.2020 07:39
-
ФамилГасанов02.08.2021 13:08
-
alinika200725.10.2021 19:34
-
Inna05079821.02.2020 03:38
-
ruslannovruzovp08n4q11.01.2020 07:29
-
andrey100573p018xj05.09.2022 14:11