Есть ответ 👍

Сделайте проект по изо о греции только не презентацию

205
408
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sasavotchel
4,5(65 оценок)

искусство древней греции. идеал греческой культуры точно выражен в словах перикла(v в. до н.э.) : «мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». что греки считали самым важным в искусстве и в жизни? это гармония. они говорили, что в человеке всё должно быть гармонично развито(и тело и дух и разум). человек чувствовал себя сильным, способным менять мир, почти равным богам.

архитектура древней греции была изобретена особая «ордерная система» - т.е. порядок постройки и украшения здания. она включала в себя такие элементы, как колонны, фриз, карниз фронтон и др. ансамбль афинского акрополя v век до.н.э. одним из наиболее известных архитектурных произведений этого времени считается афинский акрополь. многократно разрушенный и разорённый, этот памятник афинской культуры до сих пор поражает величавостью и органичной стройностью.

коринфская капитель коринфская капитель была большим новшеством. создание ее, как сообщает витрувий, "согласно преданию, произошло таким образом: скульптор каллимах, славившийся изяществом и утонченностью своих мраморных работ, проходя мимо гробницы, обратил внимание на соломенную корзинку, поставленную на растущий аканф, и на нежность обвивших ее молодых листьев. восхищенный новизною вида и формы, он сделал для коринфян несколько колонн по этому образцу, определил их соразмерность и установил с этого времени правила для построек коринфского ордера". в дальнейшем нарядная коринфская капитель, подчеркивающая красоту форм, стала широко использоваться зодчими поздней классики и эллинизма

в основе композиции ансамбля акрополя лежал принцип не симметричного или последовательного, как в архаике, размещения памятников, а свободного, принцип постепенно открывавшихся взору художественных панорам. в архитектуре парфенона верхняя часть не такая тяжелая, как в зданиях архаики, незначительно облегчена. парфенон не производит поэтому впечатления суровой мощи. архитекторам удалось создать ощущение гармонической ясности и свободы, естественности усилия, которое испытывают колонны, несущие верх храма. рядом с ними человек чувствует себя выше, стройнее, увереннее. пропорции здания легко воспринимаются.

в конце v века до н. э. строился эрехтейон, храм афины, посейдона и эрехтея. в его формах нашли выражение настроения и идеи общества периода пелопоннесской войны. эрехтейон всем своим обликом отличается от парфенона, взгляд на который с угла давал о нем полное представление. эрехтейон сложен и асимметричен, его нужно обойти кругом, чтобы воспринять архитектурные формы.

скульптура древней греции период архаики. наиболее ранние из дошедших до нас произведений это куросы(юноши) и коры(девушки). vi в.до.н.э. позы их всегда статичны и одинаковы. лица и фигуры трактованы весьма условно.

в конце v века до н. э. в связи с ростом индивидуализма идеалы общества времен перикла утрачивают смысл. вместе с ними терпит крушение демократическая основа города-государства. философом антисфеном утверждается, что " высшее благо для человека быть свободным от общества", действительность оказывалась не такой гармоничной, как думали афиняне. афины переживали тяжелые события: шла война со спартой, во время осады афин в городе свирепствовала чума, много жителей, в том числе перикл, погибли от эпидемии. тяжелые испытания рушили старые представления, рождалось новое отношение к миру. возникал интерес ко всему особенному, неповторимому, индивидуальному. мир не казался теперь простым и ясным, усложнялись и художественные образы.

скульптура древней греции v до н. э. греческие скульпторы создавали скульптуры, изображающие идеального человека, такого, в котором сочетаются красота и одухотворённость. произведения конца v века пронизаны то драматической выразительностью, то элегической изысканностью образов. поликлет. дорифор мирон. дискобол

к концу v и особенно iv века до н. э. относится оживление и расцвет деятельности греческих живописцев, произведения которых, к сожалению, не сохранились и были повторены частично лишь в помпеянских и геркуланумских фресках значительно позднее.

sonyaway12
4,4(21 оценок)

Ну наверно надо (4+9)*2=26ь

Популярно: Математика