Есть ответ 👍

Охарактеризуйте социальное устройство древнегреческих полисов. каким было положение рабов? каким было положение свободной женщины-гражданки?

124
263
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Рита7373
4,4(40 оценок)

Закон не признавал за рабом никаких юридических прав. у него даже нет своего имени: обычно его называют по местности, откуда он происходит, либо наделяют какой-нибудь кличкой. брак его закон не принимает во внимание. рабы могут сожительствовать — хозяин вправе допускать подобный союз, но это не считается браком. хозяин имеет полное право продать отдельно мужа и жену. их потомство тоже не принадлежит им, а является собственностью хозяина: он может его уничтожить, если сочтет нужным.

права женщин были ограничены. будем мы говорить о женщинах-гражданках, потому что женщины, естественно, были во всех сословиях. жена-гражданка нужна была для рождения детей. это главная цель брака древности — рождение законных наследников, граждан, детей. поэтому брак оформлялся специальными религиозными церемониями. это не единственный вид брака. был брак между мужчиной и женщиной разных сословий был возможен, например гражданин и метек и так далее. он тоже признавался, признавались имущественные права, но дети не становились гражданами. и было просто сожительство господина с рабыней. тут у рабыни не было никаких прав, но был обычай освобождать ее и ее детей. просто был такой обычай.

женщины зависели от своих мужей и отцов. замужняя женщина, если у нее была служанка-рабыня, которая могла сходить на рынок, не должна была выходить из дому кроме как во время религиозных церемоний. муж мог легко дать развод жене, правда обеспечив ее и часто выдав замуж за какого-то своего друга или знакомого. женщине было крайне сложно потребовать развод. то есть юридическое положение женщины было низким во всех греческих полисах, за исключением спарты. но реальное положение было лучше часто, потому что оно не регулировалось законами.

женщины в греческом доме жили на женской половине, которая располагалась дальше от входной двери, потому что гости должны были приходить в гости к мужу. там жили женщины, рабыни-служанки и дети. женщины пользовались относительной свободой только во время религиозных праздников. на праздник фесмофории — это такой специальный женский праздник — мужчины удалялись даже из города, и там оставались только женщины, которые праздновали свои ритуалы. кроме этого, замужние женщины могли выходить из дому только для похоронных процессий и прочих церемоний.

bozenka20042004
4,4(64 оценок)

Испания и португалия на момент начала борьбы за освобождение южноамериканских   колоний были отсталыми феодальными странами, а это предполагает и отсталость производственных отношений. не только промышленность, но и сельское хозяйство колоний не развивались. мало того, метрополии мешали развитию будущих латиноамериканских государств - например, в чили запрещалось развивать виноделие, несмотря на то, что по климатическим условиям территория чили как нельзя лучше подходит для выращивания винограда и производства вина. в сельском хозяйстве практиковались экстенсивные формы земледелия - развивались только крупные хозяйства (латифундии), в которых применялись отсталые методы земледелия. ресурсы, которыми богата южная америка, почти полностью вывозились в метрополии, а на развитие континента не оставалось практически ничего. после обретения независимости испания продолжала военной силой давить на южно-американские государства, не признавая независимость. например, территория чили подвергалась бомбардировкам испанской эскадры до 70-х годов xix века, притом что независимой страна стала в 1818 году. в портовых городах вынуждены были строить фортификационные сооружения для защиты от нападения испании. некоторые сохранились до сих пор - сбор святого франсиска в вальпараисо по существу представлял собой сторожевую башню, с которой наблюдали за передвижениями кораблей испанцев и горожан о возможном нападении.

Популярно: История