Есть ответ 👍

Как проверить парный согласный на конце слова?

179
428
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

110217
4,4(96 оценок)

Что бы проверить парный согласный на конце слова, надо подобрать однокоренное слово или форму слова так, что бы после этой согласной стоял гласный или сонорный согласный (й, л, м, р, н,) пример: зуб - зубы, солнце - солнышко.

(1 )Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.

(2) Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в ле­систой и луговой стороне Средней России—лето, обильное грозами и радугами.

это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и пес­нях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — мно­го слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

(8) Какие же это слова? (9)Их так много, что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего , с «дождевых». (11)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, гриб­ные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, силь­ные скатные дожди и, наконец, ливни(проливни).

Но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена свояпоэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, креп­нут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь

его машинально, по одной привычке. (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя(1б)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли,

чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

Популярно: Русский язык