Ответы на вопрос:
Доносит до нас различные характеристики, даваемые временем различным обстоятельствам и . в характеристике черкесов время выделило их воинственность в качестве доминировавшей черты этих племен. на эту доминанту опирается память о черкесах, сохраняемая на кавказе и во всех странах, куда бросала судьба черкесские племена. черкесы – бесстрашные и суровые воины – в течение многих веков держали в страхе своих врагов, сохраняя пределы своей страны труднодоступными для них. черкесия – почти мифическая страна – в глазах европейцев привлекала своей загадочностью и малодоступностью, как и люди ее населявшие. те, кто по разным причинам и по разным обстоятельствам посещали северо-западный кавказ в xviii – xix вв. оставили многочисленные воспоминания, а также отобразили свои впечатления о горном крае в стихах и прозе . в общем хоре голосов следует выделить голос м.ю. лермонтова, сумевшего, на наш взгляд, более других проникнуть в характер черкесов. будучи на кавказе в качестве офицера кавказского корпуса и принимая участие в военных экспедициях в горы, м.ю. лермонтов имел возможность непосредственно наблюдать черкесов и оценить их воинские качества. черкесы-воины вызывали у него восхищение и уважение: как я любил, кавказ мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. неудивительно, что образ черкесских воинов занимал много места в его творчестве. в стихотворениях и поэмах «черкесы», «кавказский пленник», «каллы», «измаил-бей», «аул бастунджи», «хаджи абрек», «беглец», «кинжал», «дары терека» – м.ю. лермонтов характеризует черкесских воинов, выявляя систему его ценностных ориентиров. михаил юрьевич выстраивает иерархию этих ценностей, подчеркивая причинно-следственный характер взаимосвязи и взаимообусловленности между ними: и дики тех ущелий племена, им бог – свобода, их закон – война; там поразить врага не преступленье; верна там дружба, но вернее мщенье; там за добро – добро, и кровь – за кровь, и ненависть безмерна, как любовь в ряду отмеченных качеств черкесских воинов м.ю. лермонтов на первое место ставил свободолюбие. в системе ценностных ориентаций черкесов свобода – главная святыня и атрибут воина . корни любви к свободе произрастали из почвы любви к отечеству. ради стороны родной черкесы могли пожертвовать жизнью, к чему обязывались своим воспитанием и традициями отцов . даже будучи на чужбине, черкесы продолжали следовать им, сохранять и подчеркивать свою этническую принадлежность .
Популярно: Литература
-
joraninga01.02.2022 11:24
-
olyakokos24.10.2022 02:45
-
kristi09100011.04.2020 15:14
-
raizat200429.03.2023 08:25
-
Kate2017Wes15.04.2022 15:26
-
sonyachibineva30.10.2021 21:43
-
битика28.03.2023 06:03
-
HolyKaktys10.09.2020 12:14
-
vikysyakurinna28.01.2020 09:48
-
Milana2K1812.05.2021 10:33