Есть ответ 👍

Как ахматова рисует образ ленинграда

193
465
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Jimitapark8
4,7(30 оценок)

Ленинград в марте 1941 года (1941) cardran solaire* на меншиковом доме. подняв волну, проходит пароход. о, есть ли что на свете мне знакомей, чем шпилей блеск и отблеск этих вод! как щелочка, чернеет переулок. садятся воробьи на провода.у наизусть затверженных прогулок соленый привкус - тоже не беда. солёный, морской привкус. щебечущие воробьи, знакомы и любимый город. ахматова уделяла большое внимание деталям города - шпили, арки, мозаики и как бы складывала образ города, как мозаику. в любом случае, ахматова любила свой родной город.  что касается описания ленинграда в годы войны, то складывается ощущение, что поэтесса относится к городу, как к живому существу, которое попало в беду. она всё так же любит его и помнит, хотя ей пришлось уехать.

побледнел, помертвел, затих.

разлучение наше мнимо: я с тобой неразлучима,тень моя на стенах твоих,отраженье мое в каналах,звук шагов в эрмитажных залах,и на гулких дугах мостов,и на старом волковом поле,где могу я рыдать на волев чаще новых твоих крестов

hjghn
4,6(84 оценок)

в тематическом плане ведущими становятся романы об индустриализации, о первых пятилетках, большие эпические полотна. и вообще ведущей становится тема труда.

художественная начинала освоение проблем, связанных с вторжением науки и техники в повседневную жизнь человека. новые сферы жизни человека, новые конфликты, новые характеры, видоизменение традиционного материала к появлению новых героев, к возникновению новых жанров, новых приемов стихосложения, к поискам в области композиции и языка.

отличительной особенностью поэзии 30–х годов является бурное развитие песенного жанра. в эти годы были написаны прославленные «катюша» (м. исаковский) , «широка страна моя родная… » (в. лебедев–кумач) , «каховка» (м. светлов) и многие другие.

на рубеже 20–30–х годов в процессе наметились интересные тенденции. критика, еще недавно «космические» стихи пролеткультовцев, восторгавшаяся «падением даира» а. малышкина, «ветром» б. лавренева, изменила ориентацию. глава социологической школы в. фриче начал поход против романтизма как искусства идеалистического. появилась статья а. фадеева «долой шиллера! » , направленная против романтического начала в .

безусловно, это было требование времени. страна превращалась в огромную стройку, и читатель ждал от немедленного отклика на происходящие события.

но раздавались голоса и в защиту романтики. так, газета «известия» публикует статью горького «еще о грамотности» , где писатель защищает детских авторов от комиссии детской книги при наркомпроссе, которая бракует произведения, находя в них элементы фантастики и романтики. журнал «печать и революция» публикует статью философа в. асмуса «в защиту вымысла» . по сути дела, в конце 80-х – начале 90-х годов в рамках единого пласта сосуществовали по крайней мере три разнородные компоненты – старая советская , иногда пытающаяся адаптироваться к новым условиям; впервые открытая российским читателем великая традиция, представленная запрещенными в писателями хх века; вышедшая из художественного подполья, нащупывавшая новые темы и художественные приемы постперестроечная .

второй важной особенностью 90-х годов стало то влияние, которое оказал на ее развитие рынок. теперь не мнение союза писателей (т.е. фактически советского министерства по делам , созданного и. сталиным в 1934 году), а читательский спрос стал определяющим фактором, который издательства принимали в расчет при публикации того или иного произведения. в 90-е годы в россии возникает множество частных издательств – от гигантов, работающих на массовый рынок («эксмо», «дрофа», «аст», «азбука», «вагриус»), до сравнительно небольших издательств, ориентированных на «элитарного» потребителя, специализирующихся на публикации малоизвестных широкому кругу читателей произведений («новое обозрение», «текст», «ad marginem»). основной тенденцией на протяжении десятилетия было увеличение числа названий книг при уменьшении тиражей.

при этом центром дискурса продолжали оставаться так называемые «толстые» журналы – ежемесячные -публицистические издания, среди которых главную роль играли «новый мир», «знамя», «дружба народов», «звезда» и др. и хотя в первой половине 90-х годов тиражи журналов резко упали, к концу десятилетия число их читателей увеличилось, в том числе и интернету и проекту «журнальный зал».

в конце 80-х – 90-х годах к российскому читателю пришли никогда не публиковавшиеся или труднодоступные в книги андрея платонова, михаила булгакова, владимира набокова, евгения замятина, василия гроссмана, сергея довлатова, георгия владимова, владимира войновича, варлама шаламова, эдуарда лимонова, саши соколова и других писателей.

Популярно: Литература