Ответы на вопрос:
евгения онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни духовных стремлений и ненужности перед обществом.
персонажа можно назвать переменчивым человеком. вечные изменения от одной главы к другой. герой основывается на «противоречивом» принципе. он интересуется не сценой, а, прежде всего, собой, потому и все время ему скучно.
каждое движение онегина показывает его пренебрежительное отношение к окружающих его людям и самовлюблённость.
евгений с самого же начала проявляет своё раздражение в необходимости подчиняться «бессмысленным» для него вещам. он нехотя соглашается на не желаемую им роль, которую он считает «низким коварством». онегин равнодушен абсолютно ко всему, кроме независимости, себя и своего эго. причинами данного раздражения являются честность героя пред собой и то, что его достало лицемерие, к которому он привык.
евгений каверзный, вечно изменяющийся, контрадикторный сам для себя человек. его отгадка кроется в людской многозначности.
является ли онегин лишним человеком? несомненно, он не просто обычный рядовой человек, а впервые введённый в типаж, как «лишний» человек.
онегин, как одаренная личность (автор «подружился» с героем), лучший представитель своего времени, правда, сделал много плохого – сделал любимую девушку несчастной, убил друга. он мог бы сделать многое за свою жизнь, но его трагическое противоречие оказалось «лишним».
после произведения онегина, авторы стали «оживлять» подобных. хорошим примерами будут: печорин, герой лермонтова; рудин, герой тургенева; обломов – гончарова. имея таланты они оказались «лишними» для общественности, что и объединяет их.
делая вывод, онегин, как особа своего времени, можно сказать, «лишний» человек для него.
1. Парадоксальність змісту п'єси Б. Шоу. (П'єсою "Пігмаліон" Б. Шоу довів, що люди з народу'аж ніяк не поступаються перед представниками світського товариства запасом творчих сил і енергії. Якщо бідність і робить людину духовно збіднілою, то за певних обставин у ній можуть пробудитися небачені можливості для вдосконалення. Проте головний парадокс — парадокс людини — залишається автором нерозгаданим.
2. П'єса спонукає глядача дискутувати і висловлювати припущення щодо подальшої долі Елізи Дулітл. Та який би шлях вона не обрала в житті після науки у професора фонетики, брутальною, духовно бідною і приниженою вона вже ніколи не буде. Душа її відкрилася до краси, духовної свободи, до мистецтва.)
Окремо слід зазначити, що у творі діють парадоксальні герої: містер Дуліттл - батько Елізи та професор фонетики Генрі Хіггінс. Їхні дії, репліки, філософія та стиль життя і поведінки повністю відповідають визначенню парадокса. Ці герої нерідко суперечать самі собі, переходять із одної крайнощі в іншу. Однак найбільшим парадоксом у п'єсі драматурга є людина. Результат тривалої роботи був несподіваний навіть для професора Хігінса. Еліза Дулітл навчилася не тільки правильно говорити, а й бути самою собою - особистістю з усвідомленою гідністю, свободою, бажаннями.
3. Підводячи підсумки дослідженню особливостей парадоксів у п'єсі Бернарда Шоу “Пігмаліон”, можна завважити - основна увага приділяється людині та її вихованню. Адже нові погляди на життя, як і саме життя та суспільство як один із його аспектів - усе це неможливе без участі людини. Кожен по-особливому цікавий, бо є відображенням парадоксальності усього суспільства.
Популярно: Литература
-
070974zZ11.04.2020 05:54
-
mashacherevchenko22.04.2020 14:43
-
aydarsadikov30.06.2021 11:53
-
ivasil201210.11.2022 21:56
-
Заря10117.04.2020 05:55
-
karinarei201710.05.2020 05:20
-
Блейк5119.09.2020 18:21
-
Нznm04.10.2021 19:12
-
Fagga32218.03.2022 20:38
-
countrestrikegl07.06.2023 16:15