Ответы на вопрос:
Еще с древних времен китайцы считали свое государство центром мира. они называли его срединным, или поднебесным, государством. все окружающие народы были для китайцев варварами и рассматривались как подданные императора. в xvi–xviii вв. в вассальной зависимости от китая находились корея, вьетнам, бирма, тибет. во главе китайского государства стоял император, обладавший неограниченной властью, которую он передавал по наследству. в страной императору государственный совет, в кот. входили его родственники, ученые и советники. страной осуществлялось через три палаты. первая палата включала шесть ведомств: чинов, обрядов, финансовое, военное, ведомство наказаний, ведомство общественных работ. две другие палаты готовили императорские указы, следили за церемониями и приемами в честь императора. особая палата цензоров контролировала действия чиновников на всей территории китая. страна была разделена на провинции, которые делились на округа и уезды, ими чиновники различных рангов. китайское государство носило название правящей в стране династии: с 1368 по 1644 гг. – «империя династии мин», с 1644 г. – «империя династии цин». к началу xvi в. китай уже был государством высокой культуры с развитой системой образования. первой ступенью системы образования являлась школа, где учились мальчики, родители которых могли оплачивать обучение. после выпускного экзамена в начальной школе можно было поступить в провинциальное училище, в котором продолжалось изучение иероглифов (а их в китайском языке около 60 тыс., в школе заучивали 6–7 тыс., ученые люди знали 25–30 а также учащиеся овладевали каллиграфией – мастерством красиво и четко писать тушью. студенты училища зазубривали наизусть книги древних авторов, знакомились с правилами стихосложения и составления трактатов. в конце обучения они сдавали экзамен – писали поэму в стихах и сочинение. стать чиновником мог лишь образованный человек. среди китайских чиновников было много поэтов ижи—вописцев. в китае в xvi в. уже были развиты ремесла по изготовлению шелка и фарфора. фарфоровые изделия и шелковые ткани украшались различными рисунками с применением высококачественных красок. тремя главными опорами китайского государства на протяжении многих веков были три учения: конфуцианство, буддизм и даосизм. конфуций разработал свое учение еще в середине i тысячелетия до н. э., и оно занимало важное место в мировоззрении китайцев и в xvi–xviii вв. традиционное общество в китае строилось на конфуцианских принципах сыновней почтительности, уважения к старшим. верность, покорность, доброта и сострадание, высокое чувство долга, образованность были главными чертами благородного и достойного человека. основоположник даосизма – лао—цзы – изложил свое учение в книге «дао де цзин». постепенно даосизм из философии превратился в религию («дао» по—китайски – «путь»). даосизм учил, что человек может избежать мучений ада и даже стать бессмертным. для этого надо следовать в своей жизни принципу «недеяния», т. е. отстраниться от активной общественной жизни, стать отшельником, искать истинный путь – дао. буддизм проник в китай из индии в начале i тысячелетия н. э. и к xvi в. имел весьма прочные позиции и огромное влияние на жизнь традиционного общества. к этому периоду в китае было построено множество храмов и буддистских монастырей. все три учения имели большое значение для поддержания и укрепления основ китайского государства, они были главными опорами традиционного китайского общества.
Популярно: История
-
Аллюрорка03.12.2022 19:51
-
n00byte03.02.2020 10:18
-
llovich07.07.2020 02:42
-
БоняЛизякин26.10.2022 10:56
-
Quartz1104.01.2021 01:57
-
1g00se117.06.2023 12:47
-
alsav24135719.10.2020 23:11
-
DaraMarkos20.11.2020 10:13
-
dumbschoolkid29.07.2020 07:27
-
Nera133701.10.2020 05:05