alaaaaaaa
11.08.2020 01:24
Музыка
Есть ответ 👍

Как строить тритоны и характерные интервалы от звука ? ?

280
288
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

panyaeva06
4,5(20 оценок)

Чтобы построить, например, уменьшенную септиму, надо от данного звука отсчитать семь ступеней и скорректировать по количеству тонов: четыре с половиной тона. после этого надо определить, в каких тональностях встретится эта уменьшенная септима. зная правила построения характерных интервалов в тональности, принимаем данный звук за vii ступень и получаем две тональности: мажорную и минорную. например, если дано построить ум. 7 от ми, то этот звук является vii ступенью в фа мажоре и фа миноре (гармоническом). далее надо правильно разрешить ум. 7 в фа мажор и фа минор, учитывая ключевые знаки: g28-1 такой же ход рассуждений применяется при построении других характерных интервалов. чтобы построить увеличенную секунду, надо от данного звука отсчитать две ступени и полтора тона. далее мы принимаем исходный звук за vi ступень (см. правило построения характерных интервалов в тональности — § 28) и получаем две тональности: мажорную и минорную. например, если дано построить ув. 2 от фа, то этот звук является vi ступенью в ля мажоре (фа-бекар — пониженная vi ступень) и ля миноре. далее надо правильно разрешить ув. 2 в ля мажор и ля минор: g28-2 уменьшенная кварта состоит из четырех ступеней и двух тонов. исходя из этого, мы строим от данного звука ум. 4. зная, что ум. 4 строится на iii ступени в мажоре, определяем первую тональность. если, например, было построить интервал от звука ми, то ум. 4 — в до мажоре. в миноре ум. 4 строится на vii ступени, значит, вторая тональность — фа минор. g29-1 увеличенная квинта состоит из пяти ступеней и четырех тонов. исходя из этого, мы строим от данного звука ув. 5. зная, что ув. 5 строится на vi (пониженной) ступени в мажоре и на iii ступени в миноре, определяем две тональности. например, если дано построить ув. 5 от звука до, то получаем ми мажор (с до-бекаром) и ля минор: g29-2 характерные интервалы энгармонически равны простым интервалам: ум. 7 энг. = б. 6, ув. 2 энг. = м. 3, ум. 4 энг. = б. 3, ув. 5 энг. = м. 6. построение характерных интервалов и тритонов от звука гораздо труднее, чем в тональности. чтобы хорошо с ним справляться, надо: 1) хорошо представлять себе их ступеневую и тоновую величину; 2) хорошо знать правила построений этих интервалов в тональности, то есть знать ступени, на которых они строятся.
GoldTask
4,5(60 оценок)

???????? Что это??????

Популярно: Музыка