ArinaBelman18
09.04.2022 17:05
Музыка
Есть ответ 👍

Значение духовной музыки для формирования личности современного человека

295
456
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ivanovmax
4,6(47 оценок)

  настоящее время заметно снижение уровня нравственной культуры не только в молодежной среде, но и во всем обществе в целом. происходит медленная деградация людей, у общества постепенно возникает привыкание к негативным безнравственным явлениям, ведущее к духовному оскудению. на волне активного технического, компьютерного, механического развития, «дух культуры» исчезает, теряет свою значимость.

в юношеском возрасте молодой человек наиболее подвержен внешнему влиянию, его привлекает все необычное, резкое, контрастное, непонятное. необходимо учитывать, что 18-22 года - это возраст наиболее активного развития всей системы нравственных ориентаций и нравственных качеств, преобразование мотивации, становление и стабилизации характера и, что особенно важно овладение полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально - трудовых и др. особенно выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления личности.

по мнению исследователей возрастной психологии, это один из самых сложных периодов в жизни человека. человек способен к чувственному восприятию окружающего мира, то есть, к изменению взглядов на образ жизни, на ценности его окружающие. такого изменения можно достичь через музыкальную «стихию», например, методом сравнительного анализа между духовной музыкой и современной молодежной культурой, современными «нормативами поведения» и традиционными нормами, , вкусами. таким образом, можно молодое поколение научить размышлять, анализировать, сравнивать, рассуждать.

источник :  

ltandreeva2016
4,4(85 оценок)

Объяснение:

Образы киномузыки Ромео и Джульетта в кино 20 века. На протяжении ХХ в кино было создано огромное количество произведений на основе трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта". Несколько десятков фильмов, мюзиклы, песни. Даже удивительно насколько это оказался популярный сюжет. Самый первый фильм появился в 1900 году во Франции (реж. Клеман Морис). Тогда ещё не существовало звука в кино, и нам остаётся только воображать - какими нмелодиями тапёры иллюстрировали происходящее на экране действие. За первую четверть ХХ века было создано около десяти фильмов, что неудивительно, так как сильные страсти и яркие события этого сюжета хорошо подходят для экзальтированного стиля немого кино. А в 1936 году появилась первая озвученная экранизация этой трагедии. Режиссёром стал Джордж Кьюкор, а композитором - Герберт Стотхарт. Примечательно, что создатели не смогли обойтись без музыки Чайковского из одноименной увертюры-фантазии. С повсеместным рас аппаратуры для демонстрации звукового кино этот прекрасный сюжет стал обрастать композиторскими работами. Разумеется, в тех случаях, когда речь шла о костюмном историческом фильме, "по-честному" представляющем произведение Шекспира, все композиторы старались по-своему выразить юность и чистоту Джульетты, пылкость и нежность Ромео, воинственность Тибальда и доброту Лоренцо. В 1938 году Прокофьев написал свой знаменитейший балет. И за полвека разные люди в разных странах сняли шесть (!) фильмов-балетов с его музыкой. 1954 - СССР, режиссёры Лев Арнштам и Леонид Лавровский, в главной роли - Галина Уланова. 1966 - Великобритания, реж. Пауль Циннер, в главной роли - Рудольф Нуриев. 1976 - США, реж. Джон Вернон, в главных партиях Михаил Лавровский и Наталья Бессмертнова (опять русские танцоры!). 1982 - Италия, в главной роли снова Рудольф Нуриев (!). Также были сняты фильмы в 1984, совместное производство США и Великобритании и в 2000 в Италии (зачтём это тоже в ХХ век, так как съёмочный период фильмов обычно длиннее, чем год). Музыка Прокофьева входит в число величайших балетных шедевров. Она не прекрасна, но и очень известна. Один из самых знаменитых номеров - Танец рыцарей. Думаю, эту музыку распознают как знакомую даже те, кто не знает чья она и откуда. И связано это не только с тем, что она часто звучала в кино, а с удивительным попаданием композитора в очень точное пересечение средневекового духа, современного музыкального языка, "русскости" Прокофьева вообще и его индивидуального стиля в частности. Также очень известна ария Джульетты (она же - вальс Джульетты) из оперы Шарля Гуно "Ромео и Джульетта". Каким же образом это связано с темой данного сообщения? Дело в том, что по его опере были сняты два фильма в ХХ веке - 1982, Франция, реж. Ив-Андре Юбер; 1994, Великобритания, реж. Брайан Лардж - и один в ХXI веке в Канаде. Музыка оперы хорошо выражает типичный оперный стиль поза века, но на кинокадры она ложится не как нафталиновый набор известных гармонических оборотов, а как полнокровная, живая ткань повествования тронуть слушателя любого века. Один из самых знаменитых фильмов на этот сюжет снял в 1968 году Франко Дзеффирелли. А композитор Нино Рота создал великолепный саундтрек к этому кино тема "The time for us" - не только одна из самых прекрасных мелодий Нино Роты, но и одна из жемчужин кинематографа вообще. Помимо фильмов в стилистике исторического костюмного кино было снято немало других, в которых и костюмы у героев выглядят иначе, да и зовут их по-другому, но, тем не менее, это разные ипостаси всё той же истории. Не останавливаясь подробно на известном советском фильме "Вам и не снилось", следует непременно упомянуть "Вестсайдскую историю" Леонарда Бернстайна. Джазовые гармонии, неожиданные интонации этого мюзикла завоевали слушательскую аудиторию, а композиция "Америка" с её характерным ритмом (3-3-2-2-2 восьмых) стала чуть ли не неофициальным гимном этой страны. Да, поистине удивительно - сколько обликов принимают образы трагедии Шекспира. Я думаю, что в будущем появился ещё много фильмов, постановок и новых трактовок этого бессмертного сюжета.

Популярно: Музыка