Есть ответ 👍

Какой эпизод повести "тарас бульба" было бы интересно экранизировать? почему?

210
476
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Это какой класс можно спросить

Много ярких фрагментов и сюжетных уверен, классических эпизодов можно назвать несколько, и каждый будет значительным. но в их ряду мне особо дорог и как читателю, и как человеку - тот момент, когда тарас откликнулся на зов истязаемого андрия.  давайте вспомним этот трагический эпизод. в нем проявилось сила духа богатыря, верность долгу перед родиной и честь мужчины, которую поддержало последнее прости отца.  что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? что было тогда в его сердце? он глядел на него из толпы и не проронил ни одного движения его. они приблизились уже к лобному месту. остап остановился. ему первому приходилось выпить эту тяжелую чашу. он глянул на своих, поднял руку вверх и произнес громко:   – дай же, боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!   после этого он приблизился к эшафоту.  – добре, сынку, добре! – сказал тихо бульба и уставил в землю свою седую голову.  палач сдернул с него ветхие лохмотья; ему увязали руки и ноги в нарочно сделанные станки, и… не будем смущать читателей картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века, когда человек вел еще кровавую жизнь одних воинских подвигов и закалился в ней душою, не чуя человечества. напрасно некоторые, немногие, бывшие исключениями из века, являлись противниками сих ужасных мер. напрасно король и многие рыцари, просветленные умом и душой, представляли, что подобная жестокость наказаний может только разжечь мщение козацкой нации. но власть короля и умных мнений была ничто перед беспорядком и дерзкой волею государственных магнатов, которые своею необдуманностью, непостижимым отсутствием всякой дальновидности, детским самолюбием и ничтожною гордостью превратили сейм в сатиру на правление. остап выносил терзания и пытки, как исполин. ни крика, ни стону не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему на руках и ногах кости, когда ужасный хряск их послышался среди мертвой толпы отдаленными зрителями, когда панянки отворотили глаза свои, – ничто, похожее на стон, не вырвалось из уст его, не дрогнулось лицо его. тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «добре, сынку, добре! »  но когда подвели его к последним смертным мукам, – казалось, как будто стала подаваться его сила. и повел он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей , волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. и упал он силою и воскликнул в душевной немощи:   – батько! где ты! слышишь ли ты?   – слышу! – раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул.
Adidasler05
4,6(84 оценок)

сейчас в инете поищу

Объяснение:

если найду скажу

P.S:я нашла что-то,но это не ответ

люди Семён и Василий, оба рабочие. Их можно назвать традиционной литературной парой «типичных людей». Их не интересуют глобальные вопросы, они живут маленькими делами: огород, жалование, плохое отношение начальства – это всё, что занимает героев. Однако в этих беседах без намёка на анализ действительности Семён и Василий (главные герои произведения) задаются тем же вопросом, что и автор картины «Илья Муромец». Это обусловлено тем, что в юности Семён был на войне, но не командиром и даже не рядовым солдатом, а денщиком, поэтому не мог даже малость повлиять на итог битвы.

Обоих притесняет начальство, но Семен молча сносит обиды, а Василий возмущается. Василий гордится тем, что в отличие от других размышляет и стоит за правду, но в представлении автора, озлобившись, человек становится преступником.

Казалось бы, Семён – типичный маленький человек, но для Гаршина это не так. Для него Семён – человек широкой души. Его подвиг был не в том, что он уничтожил врага, но в том, что после войны никак не изменился: не стал злее и грубее. Однако стоит заметить, что при этом Семён стал пассивным человеком с верой в предопределённость жизни. Эти черты и не нравятся собеседнику Семёна – Василию. Позиция Василия при этом заключается в том, что он не хочет подчиняться судьбе, а поэтому стоит в оппозиции к людям и обстоятельствам.

Для Гаршина борьба – это условия, в которых озлобившийся человек даже в праведном своём порыве может стать виновником в смерти окружающих людей. Семён и Василий в этом контексте противопоставляются друг другу. Семён, не зная опасности, бросается поезд с людьми, а Василий, в свою очередь, готов признать лишь только стремление Семёна, но его правоту – никогда. Семён в любой момент готов пожертвовать собой ради других. Это вызывает неприятие у Василия, на почве данного противостояния и возникает главный конфликт текста.

Источник: Анализ рассказа Сигнал Гаршина

Популярно: Литература