Есть ответ 👍

Нужно сочинение по произведению д. а. фонцивина недоросль на тему: проблемы воспитания и образование , нужно

116
350
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Nadin18
4,7(17 оценок)

Комедия «недоросль» фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. прототипом «недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. во времена фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. «линяние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. митрофану фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях: по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет. тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами. требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную им науку. эти люди не понимали своего дворянского положения, а в положении сословия происходил перелом, требовавший полного к себе внимания. образованные люди того времени настойчиво твердили, что всему дворянству необходимо знание гражданских законов и состояния собственного отечества, и . в ту же осень, когда впервые был сыгран «недоросль», в петербурге была создана комисс  ия об учреждении народных школ в россии. и понятно, что фонвизин, как активный деятель просвещения, не мог не участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания в стране. по этому так много места занимают эти проблемы в его комедии « недоросль».  итак, митрофан, которому скоро 16 лет, учится в доме своих родителей. главный воспитатель митрофанушки - его собственная мать. в «недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии. все понятия здесь перевернуты вверх дном; все чувства вывернуты наизнанку; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание. кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает. хозяйка дома простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. при всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер. чему могут научить они митрофана? однако для простаковой это не имеет никакого значения. даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу. самоуверенность простаковой настолько велика, что она считает: достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству. самодурс  тво простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным. невежество, в котором рос митрофанушка, и примеры вырастили в нем изверга и учителя такого же, как собственная мать. в конце комедии митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери. воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности, характер. по мнению п. а. вяземского в лице простаковой фонвизин высмеивает «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление властью»  противником простаковой в комедии является стародум, в лице которого фонвизин попытался представить просвещенную власть дворянского общества. стародум был героем и идеалом фонвизина. конечно, положительные герои пьесы не столько действующие лица драмы, сколько ее моральная обстановка. стародум не столько живое лицо, сколько моральный манекен, идеальный просветитель екатерининской поры. недаром он утверждает, что «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб у кого нет нужного… дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым , есть отечество, которому служить», «великий государь, есть государь премудрый», «совесть всегда, как друг остерегает, прежде, нежели судья наказывает». слова стародума являются призывом фонвизина к нравственной чистоте моральных устоев современного ему общества. одно время он даже издавал журнал с символическим названием – «друг честных людей или стародум»  в комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. стародум и простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.  проблемы просвещения и образования остро стояли во времена фонвизина. ну а в наши дни, в век всеобщей грамотности существуют ли подобные проблемы? насколько позволительно в наши дни покупать себе диплом вуза, имея неограниченный достаток в семье? насколько снизился образовательный уровень детей абсолютно потерявших интерес к чтению, и может ли наше ущербное телевидение со своими сериалами и «боевиками» заменить полноценное образование? разве нет проблемы в том, что основные знания дети получают из телевизионных игр: «кто хочет стать миллионером» и «слабое звено». и это в то время, когда нас окружает сложнейшее оборудование и техника, требующие глубоких систематизированных знаний. учебники становятся все проще, обучение все легче. это и есть проблема современного образования.
deniwolf200
4,6(75 оценок)

после окончания  троянской войны  одиссей начинает свой путь домой. сначала буря забрасывает его корабли на фракийское побережье, где отряд одиссея вступает в сражение с киконами — народом, сражавшимся на стороне троянцев в недавней войне. одиссей побеждает киконов и разоряет город исмар, но затем вынужден отступить перед натиском противника, потеряв 70 человек. затем отряд одиссея попадает в землю лотофагов («поедателей лотоса»). одиссей посылает разведчиков, которых местное население встречает радушно и дает им попробовать лотос, после которого спутники одиссея забывают обо всём и хотят насвегда остаться в стране лотофагов. одиссей силой возвращает их на корабли. затем одиссей оказывается в стране циклопов (правильнее — киклопы, т. е. «круглоглазые»). одиссей с отрядом в пещеру, полную припасов и скота. спутники одиссея умоляют его забрать необходимое и скорее вернуться на корабль, однако одиссей принимает решение дождаться хозяина пещеры: я не послушался их, а намного б то выгодней было! видеть его мне хотелось — не даст ли чего мне в подарок. но не радушным ему предстояло явиться пред нами! вскоре пришёл хозяин пещеры. им оказался циклоп полифем, сын бога посейдона и нимфы тоосы. он завалил вход в пещеру огромным камнем («тяжким, которого с места никак не сумели бы сдвинуть двадцать две телеги четырехколесных добротных»), после этого съел двух спутников одиссея и заснул.

одиссей хотел убить его во сне, но понял, что тогда они навсегда окажутся запертыми в пещере, т. к. им не отвалить огромный камень, запирающий вход. на следующий день одиссей напоил полифема вином, при этом одиссей назвал своё вымышленное имя — «никто».

когда циклоп заснул, одиссей со своими спутниками выкололи ему единственный глаз. на шум сбежались другие циклопы и стали спрашивать, что с ним: — что за беда приключилась с тобой, полифем, что кричишь тычрез амвросийную ночь и сладкого сна нас лишаешь? иль кто из смертных людей насильно угнал твое стадо? иль самого тебя кто-нибудь губит обманом иль силой? -им из пещеры в ответ закричал полифем многомощный: — други, никто! не насилье меня убивает, а хитрость! циклопы, решив, что полифем лишился рассудка, удалились. полифем стал обшаривать пещеру в поисках ослепивших его людей, однако одиссей поступил так: корабли одиссея отплыл от берега тогда циклоп бросил в корабль кусок скалы, едва не попав в цель.

Популярно: Литература