Есть ответ 👍

Поэмма ночь перед рождеством ка изменилась вера в народные предания нечистую силу

229
459
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Именно в ночь перед рождеством, по народным поверьям, господствуют две силы: добра и зла. к какой человек примыкал, та и творила с ним чудеса.  добро зазывает прославлять рождение христа, мирится с врагами и радоваться. зло собирает на шабаш ведьм. ведь языческие представления соединились с христианскими: в легендах рассказывалось, что бог открыл врата ада, чтобы бесы и черти тоже могли попраздновать рождество. сочельник, рождество и святки это пограничье между старым и новым солнечным годом, это «плохое безвременье», когда будущее кажется темным и непонятным. в это время на земле появляются души умерших, а нечисть становится особенно опасной, так как граница между миром людей и тем миром размыта. для покойников и духов всю ночь стояла на столе еда, была истоплена на ночь баня. верили, что «родители», обогретые и накормленные потомками, обеспечат им процветание в наступающем новом году. для того чтобы нечистая сила не проникла в дом и другие помещения, на всех дверях снаружи рисовали крест. в старину молодежь в ночь под рождество обычно гадала - по горению лучины, по поведению животных, по тому, как клевал зерно принесенный в избу петух, полагали, что можно угадать свою судьбу; верили в вещие сны в эту ночь и т. д. нечистью наши предки называли низших демонологических существ и духов, чертей, дьяволов, бесов и т. д. все эти существа принадлежат «нечистому» более чётко - к аду, преисподней. по народным верованиям, нечистая сила созданасамим богом из плевка, из ангелов-отступников или согрешивших ангелов, изгнанных богом с неба на землю и в преисподнюю или сатаной, создавшим в противоборстве с богом свою армию нечисти. существуют также поверья о том, что разного рода демонологические существа появляются из так называемых заложных покойников (некрещённых детей, самоубийц, умерших неестественной смертью), детей, проклятых родителями, людей, похищенных нечистью (лешим, водяным, русалками, кикиморами и шишиморами и т. детей, рождённых от сношения с нечистой силой. широко было распространено у славян верование, что нечисть (дьявол, чёрт) может вылупиться из петушиного яйца, носимого под мышкой слева. к внешним признакам нечисти относятся характерные аномальные (для человека) проявления: сиплый, громкий голос, шум, треск, гул, вой; скорость перемещения, стремительные вращательные движения, быстрые смены облика. нечисть вездесуща, однако её собственным пространством являются нечистые места - трясины, непроходимые болота, пещеры, ямы, омуты. ) страх перед кознями нечистой силы заставляет людей прежде всего избегать нечистых мест и нечистого времени (особенно в сочельник), не выходить из дома в полночь, заслонять в нужное время печь, окна, трубу, завешивать зеркало, а также совершать специальные действия - обереги: чтение молитвы, очерчивание круга нечистая сила боится крестного знамения, четных чисел, пения петуха. применяются растения-обереги, особенно мак, полынь, крапива и др., железные кольца и режущие предметы. промежуточное положение между миром нечистой силы и миром людей занимают лица, знающиеся с нечистью, «продавшие душу чёрту».
Katia15225
4,4(42 оценок)

Стихотворение написано в   в 1938  году. Прототип - жена пограничника Екатерина Алексеева, которая воевала с мужем у озера Хасан.  Сначала были  созданы несколько строк. Затем была беседа с композитором Блантером, который предложил Исаковскому дописать стихотворение, что  поэт и сделал. В воздухе пахло грозой, чувствовалось дыхание войны, поэтому светлый образ девушки Катюши оказался похожим на саму  Россию. Вскоре песню запели  и на фронте, и в тылу.  Было множество ее вариантов.

 Тема  стихотворения :   любовь к защитнику Родины молодой девушки и ожидание его с фронта.

Композиция : девушка Весна, так напоминающая автору его родную страну рано выходит к берегу реки. Она поет, передавая весточку о себе бойцу. Девушка будет хранить ему верность , а  ОН возвратится домой. Девушка - берегиня внутри семьи, юноша  сохранит ее извне.

Главная героиня - Катюша русская девушка. Она поет для своего нежного, единственного, у которого очень важная миссия на Земле. Для нее любимый - " сизый орел, родной, долгожданный.

Идея : только верность может ЕМУ, только надежда  на мирное будущее.

Катюша - собирательный образ, будто вылепленный из народных сказок.

Исаковский для его создания использует особые выразительные средства.

Повторы : про, пусть, на берег.

Глаголы  ( динамичные : расцветали, поплыли, выходила, заводила.

Инверсия :  поплыли туманы над рекой, расцветали яблони и гуши, выходила... Катюша.

Олицетворения :  передай привет, ты лети восклицание  : ой , ты песня.

Сказочные выражения : лети за ясным солнцем, степного сизого орла.

Тот, кто  слушает стихотворение, очень близок  Катюше.

 Лирическое стихотворение Михаила  Исаковского не зря стало народной песней, ибо передает настроение тех, кто умеет воевать и ждать.

Подробнее - на -

Объяснение:

Популярно: Литература