Ответы на вопрос:
в основе сюжета “ревизора” лежит типично комедийное несоответствие: человека принимают не за того, кем он является на самом деле. но, в отличие от своих предшественников, гоголь решает эту ситуацию по-новому. хлестаков ни за кого себя не выдает. чиновников обмануло чистосердечие хлестакова. опытный плут навряд ли провел бы городничего, который “мошенников из мошенников обманывал”. именно непреднамеренность поступков хлестакова сбила с толку городничего. в “ревизоре” нет внешних толчков к развитию действия. как ни парадоксально, основным импульсом развития комедии является страх чиновников. чувство страха превращает раздираемый внутренними противоречиями город в единый организм. это же чувство делает всех жителей города чуть ли не братьями. оказывается, не родство душ, не общность интересов, а только страх способен сплотить этих людей. происходящее выявляло в людях их истинное уродливое и смешное лицо, вызывало смех над ними, над их жизнью, которая была жизнью всей россии. “над собою смеетесь” — это ведь обращено в хохочущий зрительный зал. гоголь смеется как над всем уездным городом в целом, так и над его отдельными обитателями, над их социальными пороками. беззакония, казнокрадство, взяточничество, корыстные мотивы вместо заботы об общественном благе — все это показано в “ревизоре” в виде тех общепризнанных форм жизни, вне которых не мыслят себе своего существования. так, отдавая спешные приказания к приему ревизора, городничий путает слова: “пусть каждый возьмет в руки по улице, — черт возьми, по улице! — по ” минуту спустя он хочет надеть вместо шляпы бумажный футляр. в записке, полученной анной андреевной от мужа, содержится забавная путаница: “я ничего не понимаю, к чему же тут соленые огурцы и икра? ” квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, “бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах”. поздравляя анну андреевну с “обручением” дочери, бобчинский и добчинский “подходят в одно время и сталкиваются лбами”. вот, , и все подобные сцены и подробности. и мы видим, что эти смешные “цепляния” — скорее сопутствующие тона к основному мотиву. они характеризуют атмосферу спешки, неразберихи, страха. комическое гоголя, как правило, вытекает из характеров героев. автор, равно как и читатели, смеется также “над несоответствиями характеров людей и их положением в обществе”, над несоответствием между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением. так, к примеру, чиновники с женами, пришедшие поздравить городничего и анну андреевну с прекрасной партией дочери, в глаза льстят, про себя же отзываются о городничем весьма нелестно: “не судьба, батюшка, судьба-индейка; заслуги к тому. (в сторону.) этакой лезет всегда в рот счастье”.
недействительно. автор сочинял сам. может и действительно автор взял из своей жизни
Популярно: Литература
-
1g00se109.05.2020 18:46
-
nastya11w27.11.2021 12:45
-
579w2g325.02.2023 20:26
-
оля203029.03.2022 13:56
-
Диарочка123.05.2022 05:22
-
1691218.08.2022 06:00
-
punchplz17.06.2020 11:30
-
ldontknow131.08.2021 15:51
-
hedaku12.02.2020 12:05
-
kpilipaka0217.10.2021 11:03