Есть ответ 👍

Н.а.добролюбов "что такое обломщина? " конспект нужен желательно 200 слов .заранее : *) по 10 класс

205
330
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

16653
4,8(77 оценок)

Н. а. добролюбов в статье "что такое обломовщина? " увидел в "обломове" кризис и распад старой крепостнической руси. илья ильич обломов - "коренной народный наш тип", символизирующий лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений. он - последний в ряду "лишних людей" - онегиных, печориных, бельтовых и рудиных. подобно своим старшим предшественникам, обломов заражен коренным противоречием между словом и делом, мечтательностью и практической никчемностью. но в обломове типичный комплекс "лишнего человека" доведен до парадокса, до логического конца, за которым - распад и гибель человека. гончаров, по мнению добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия.  в романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. "ясно, что обломов не тупая, апатическая натура, - пишет добролюбов. - но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. рабство это так переплетается с барством обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу.. он раб своего крепостного захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. по крайней мере – чего захар не захочет, того илья ильич не может заставить его сделать, а чего захочет захар, то сделает и против воли барина, и барин "  но потому и слуга захар в известном смысле "барин" над своим господином: полная зависимость от него обломова дает возможность и захару спокойно спать на своей лежанке. идеал существования ильи ильича - "праздность и покой" - является в такой же мере вожделенной мечтою и захара. оба они, господин и слуга, - дети обломовки. "как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времен, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. три-четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней". у господского дома тоже с незапамятных времен обвалилась галерея, и крыльцо давно собирались починить, но до сих пор не починили.  "нет, обломовка есть наша прямая родина, ее владельцы – наши воспитатели, ее триста захаров всегда готовы к нашим услугам, - заключает добролюбов. - в каждом из нас сидит значительная часть обломова, и еще рано писать нам надгробное слово". "если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, - я уже с первых слов его знаю, что это обломов. если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он - обломов.

война 1812 года - отечественная.   кутузов - полководец этой народной войны. в изображении толстого он   -   простой   и мудрый человек, ненавидящий всё ненастоящее. кутузов - это и деятель, и полководец.

главное его качество - его   глубокая духовная связь с народом. именно по этой причине   царь назначил его главным " предводителем". своим ощущают полководца и офицеры - дворяне, и   простые   солдаты.

андрей болконский так   мотивирует   пьеру замену барклая де

толли кутузовым: «пока россия была здорова, ей мог служить

чужой, и был прекрасный министр; но как только она в опасности,

нужен свой, родной человек».

л. н. толстой   отрицает роль личности в , утверждая, что изменения происходят под влиянием и при непосредственном участии народа и предопределены свыше.

кутузов - носитель сей идеи.

«долголетним военным опытом,— говорит   о кутузове толстой,—

он знал и старческим умом понимал, что руководить

сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному

человеку, и знал, что решают участь сражения не распоряжения

главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не

количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая

духом войска, и он следил за этою силою и руководил

ею, насколько это было в его власти».

толстой   полагает, что ход   событий   заранее известен.

андрей болконский о кутузове:

«он ничего не придумает, ничего не предпримет, но он всё

выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему

полезному не помешает и ничего вредного не позволит. он понимает,

что есть что-то сильнее и значительнее его воли,— это неизбежный

ход событий,— и он умеет видеть их, умеет понимать

их значение и ввиду этого значения умеет отрекаться от участия

в этих событиях, от своей личной воли, направленной на

»

толстой " назначает " полководца   лишь созерцателем   тех или иных явлений, а не действующим лицом. эта точка зрения приводит к противоречивой оценке героя.   кутузов -

полководец,   стратегически   точно оценивающий   порядок и направление

военных действий. именно все рассчитав и продумав , он уничтожает   наполеона и армию. внешне спокойный, он   волевым усилием принимает решение оставить   москву   или сражаться на бородинском поле.. для него противостояние под бородино   - победа, ибо духовно выше, нежели французы, сражающиеся на чужой   территории. в этом   кутузов выше холодного наполеона, ибо выполняет народную волю . затем война переместилась в европу. и там был нужен иной

«представителю народа после того, как враг был

уничтожен, россия освобождена и поставлена на высшую ступень

своей славы, человеку, как , делать было

больше нечего. представителю народной войны ничего не оставалось,

кроме смерти. и он умер».

кутузов —   не мы видим его фигуру,   телодвижени, его единственный светящийся глаз   и приятную улыбку. мы видим его   глазами   разных по своему социальному положению людей.

особенно интересен он   в диалогах с   близкими по пониманию жизни   людьми : с болконским, денисовым, он   пишет как настоящий аристократ генералам или царю : "«я говорю только одно,

генерал,— говорит кутузов с приятным изяществом выражений

и интонаций, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо

сказанное слово.— я только одно говорю, генерал, что

ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его

величества императора франца давно была бы исполнена». но

он   просто общается на языке,   понятном народу :   «а вот что,

братцы. я знаю, трудно нам, да что же делать! потерпите: не

долго выпроводим гостей, отдохнём тогда»,— говорил

он солдатам, встретив их по дороге от красного к доброму.

а   когда пишет   к старику болконскому ( отцу андрея ) , использует старинные слова и обращения   :   «себя и вас надеждой

льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе

найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне

подан через парламентёров, и он бы поименован был ". он умеет   произносить и официальную речь , и бытовую.

а какой же наполеон - противник кутузова ?   вот его внешний облик :   «маленький человек»

с «неприятно-притворной улыбкой» на лице, с «жирной грудью»,

«круглым животом» и «жирными ляжками коротеньких ног».   наполеон уверен в себе,   любит себя, свою славу, свою роль в . в жестах, словах его - актерство. он просто уверен в том, что является кумиром миллионов. если кутузов не считает свою волю   решающей, то наполеон слышит только свое " я " . «только то, что

происходило в его душе, имело интерес для него. всё, что было   вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, как   ему казалось, зависело только от его воли».   наполеон - эгоистичен и думает о своем величии, а не о своих солдатах ,   их быте и желаниях.

характер   своего кумира , ничтожность его слов понял андрей болконский, когда увидел наполеона и услышал его пустые слова : " какая красивая смерть ! "

кутузов и наполеон - антиподы.

Популярно: Литература