Есть ответ 👍

Вчём стоит главное отличие прелюдии от фуги? покажите это на примере прелюдии и фуги до минор из первого тома "хорошо темперированного клавира". есть ли между ними также черты сходства?

268
268
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dimannn8980
4,8(45 оценок)

Прелюдия (от лат. перед и лат. игра) — короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. в период зарождения, прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению (отсюда название) , но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. в прелюдиях часто встречается остинато, в целом прелюдии по стилю похожи на импровизацию. прелюдия-вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепиано, органа. циклы прелюдий и фуг, а также одних прелюдий. фуга (от лат. «бегство» , «погоня» ) — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. в фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. строение тема вся фуга строится вокруг короткой мелодии — темы. диапазон темы обычно не превышает октавы. тема не должна быть длинна, чтобы её можно было легко запомнить и узнавать в течение всей фуги; длинная тема возможна только в том случае, когда она имеет характер секвенции. для темы достаточно 3, 4 или 6 тактов, в зависимости от темпа. в скором темпе возможна тема и в восемь тактов. начальным звуком темы обычно служит 1 или 5 ступень лада — один из звуков, наиболее ясно определяющих тональность произведения. тема может не иметь ярко выраженного завершения; иногда же она заканчивается четким кадансом в основной или доминантовой тональности. характерной можно назвать ту тему, которая запоминается своеобразным сопоставлением интервалов и разнообразным, но не пёстрым ритмом. в простой фуге тема должна быть одноголосной. мелодике темы часто бывает свойственна так называемая «скрытая полифония» . это явление выражается в том, что между отдельными звуками темы возникает мелодическая связь на расстоянии. линия одного голоса как бы разделяется на две или три мелодические линии. это осуществляется в результате скачков, либо с возвращением к исходному звуку, либо разделяющих мелодически близкие друг к другу звуки. структура фуга состоит из трех частей: экспозиции, разработки и репризы. экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. иногда используются дополнительные проведения, которые могут образовать и контроэкспозицию (дополнительные проведения темы по всем голосам) . мелодические построения между проведениями называются интермедиями. они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы. классическая экспозиция фуги заканчивается модуляцией и каденцией в параллельной тональности. разработка (свободная часть фуги) начинается с проведения темы в новой тональности. строение этой части не типично, поэтому можно выделить лишь общие закономерности её структуры. темы в разработочной части фуги чаще всего проводятся по тональностям первой степени родства, хотя и возможны отклонения в далекие тональности. большее значение приобретают интермедии (они играют важную роль во всей форме фуги - могут придавать черты других форм, например, сонатной или рондообразной) . широко используются тематические преобразования: обращение и ракоход темы, её увеличение или уменьшение. реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки, но иногда используется и доминантовая тональность. нередко важное значение приобретает субдоминантовая тональность, с которой может даже начаться реприза. по размеру реприза чаще всего короче экспозиции, но не ограничивается одним проведением. кодой называется заключительное повторение фуги, возникающее после заключительного каданса в главной тональности.
bluegirl
4,4(65 оценок)

1)2

2)1

3)3

4)2

5)1

6)3

7)1

8)2

9)3

10)2

Объяснение:

Вот, инши не подходет начет будет такие!

Популярно: Музыка