Есть ответ 👍

Реферат : природа и человек главное направление восточного искусства.

176
453
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Privet206
4,5(59 оценок)

Тема перемен, вечного движения ( смена времен года, многозначность душевного состояния, переменчивость природа и человек – главная тема восточного искусства - но проявляется это своеобразно. на вершинах восточной мудрости свобода выглядит как тотальное отрицание внешнего мира, от которого пытаются укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой, где нет ни страха, ни надежды. человек христианского запада ищет свободу через духовное воспарение над миром природы и общества. свобода здесь равнозначна утверждению своего надмирного внутреннего «я» . человек востока видел себя всецело интегрированным в социально-природный космос. для него «быть самим собой» значило либо утверждать свою социальную роль, либо отдаться безумию страстей, либо просто любой ценой охранять собственную жизнь. но не все ли равно — быть слугой ритуала, рабом страсти или пленником страха? в любом случае привязанности оборачиваются внутренней несвободой. поэтому даосский мудрец стремится отказаться от индивидуального «я» , скованного привязанностью к семье, обществу, наконец, к самому себе: «.. жить, следуя этому, то печаль и радость не смогут проникнуть [в сердце] . это и есть то, что древние назвали освобождением от пут. а кто неспособен освободить себя, того опутывают внешние вещи» («чжуан-цзы» . с. 264). «естественность» и слияние с великим дао осуществляются через недеяние. это слово вызывает у европейца вполне определенные, но обманчивые ассоциации, ибо даосское недеяние отнюдь не тождественно пассивной созерцательности. недеяние — это столь полное слияние с естественным ходом вещей, что отпадает необходимость в специальной, нарочитой активности. мудрец не противопоставляет себя ситуации, а спокойно влияет на нее изнутри, через использование естественных возможностей, которые скрыты от непосвященных: «совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние: изменения вещей, [он] не осуществляет их сам; приводя в движение, не прилагает к этому усилий» («дао дэ цзин» // древнекитайская философия. собр. текстов: в 2-х тт. — м. , 1972.

0,26*1919=498.94

0,11*1919=211.09

Популярно: Математика