Есть ответ 👍

Почему попал в ночное павлуша в рассказе бежин луг?

218
338
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

DЕNA
4,8(29 оценок)

Он отправился зарабатывать , ведь он из бедной семьи.
khmelevaya
4,7(66 оценок)

Художественный мир м. лермонтова уникален, ему присущи черты яркой, неповторимой индивидуальности. его знают и ценят во всем мире. одной из наиболее оригинальных, почти неизвестных до м. лермонтова в отечественной художественной культуре тем, была тема "демона", в которой символически воплотилась идея несовершенства "мирового порядка", ведущего к трагическому одиночеству личности. в проблематике образа "демона" воплотилась поразительная прозорливость молодого поэта: более чем на столетие он претворял философские тенденции, в которых мотив одиночества и абсурдности бытия стали определяющими. творчество лидера французского экзистенциализма ж. п. сартра продемонстрировало всю глубину и важность этой проблемы человека xx столетия. м. лермонтов никогда не был в киеве, но именно киев стал городом, где образ "демона" не только получил свое развитие, но и обрел то новое воплощение в изобразительном искусстве и , с которым перешел из века xix в век xx. в киевских работах художника-новатора михаила врубеля герой лермонтовской поэмы обрел зримые пластические очертания. в киеве сложился и замысел романа михаила булгакова "мастер и маргарита", где в условиях сталинского режима "демоническая тема" получила небывалую значимость и актуальность. с приходом м. лермонтова, м. врубеля, м. булгакова мировая культура, развивавшая различные направления образов демонологии в философии, , музыке, изобразительном искусстве, пополнилась новыми яркими творениями, масштабными по идее и емкими по содержанию. : михаил лермонтов, михаил врубель, михаил булгаков. они создали художественные образы исключительной силы, содержащие гордое противостояние богу. каждому из них правомерно приписывали духовную идентичность с его художественным героем: в лермонтовском "демоне" голос героя сливается с голосом автора, пережившего "тоску, томившую его столько лет", в "демоне" врубеля - "иступленное томление" души, искавшей "небывалой весны", в воланде булгакова - мужество быть самим собой в самые "черные дни". в славянскую христианскую культуру имя михаил пришло из древней иудеи. в переводе на язык оно означает "кто как бог". обращаясь к творчеству каждого из них, мы не только восхищаемся силой их художественного гения, мы благоговеем перед их готовностью преодолеть гигантские по размаху , какие под силу разве что богу в дни творения. впрочем, всякое созидание приравнивает человека к творцу. и мы гордимся тем, что на этот труд двоих из них вдохновил киев. демон - образ-символ пришел в европейскую культуру из античной мифологии. у древних греков к демонам относили всякое божество. особое место среди них занимали духи-хранители, которые, согласно давним поверьям, обладали противоречивыми характерами, сочетавшими положительные и жестокие, разрушительные черты, из-за чего могли способствовать или препятствовать человеку в исполнении его намерений. с развитием религиозных воззрений в христианстве и иудаизме демон стал трактоваться уже не просто как злой дух, он стал персонифицировать тьму, обман и зло, и воспринимался, соответственно, как бес, дьявол, сатана. на изменение толкования образа демона в христианстве оказала также влияние идея, высказанная в vii в. до н. э. иранским пророком заратустрой: он объяснял недостатки человеческой натуры присутствием темного созидательного духа, который выбрал сторону зла и стал неотъемлемой частью материального мира. у заратустры он назывался ариманом, в исламской доктрине - иблисом. в христианстве их аналогом стал сатана, который, согласно библейской легенде, из ангела, посланного богом удостовериться в совершенстве созданного им мира, обратился в падшего ангела, так как гордыня его на сторону зла и сделала врагом бога. другая важная концепция понимания образа демона-дьявола включает манихейские представления о том, что был создан сатаной, использовавшим похищенный у бога божественный свет.

Популярно: Литература