Сочинение на тему "какую роль в рассказе и.с.тургенева "бежин луг" играют описание природы? "
Ответы на вопрос:
home » сочинения по » тургенев иван » роль пейзажа в рассказе тургенева «бежин луг»
роль пейзажа в рассказе тургенева «бежин луг» 2 января 2010(1 вариант)
природа писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия.
в своих произведениях и.с. тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. например, в основе названия одного из рассказов цикла «записки охотника» – точно указанное место, бежин луг, на котором разворачиваются основные события произведения. заблудившись, рассказчик вышел к бежину лугу, где и познакомился с крестьянскими , которые говорили о народных поверьях, приметах, веры людей в добрых и злых духов.
рассказ «бежин луг» начинается с описания прекрасного летнего июльского дня. здесь и.с. тургенев использует эпитеты: «заря… разливается кротким румянцем», «солнце – не огнистое, не раскаленное», «лиловый… туман», «цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый», метафоры: «солнце… мирно всплывает», «облака… почти не трогаются с места», «краски все смягчены», сравнения: «облака исчезают… как дым», «как бережно несомая свечка… вечерняя звезда», которые красоту, разлитую в природе. пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика. состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передается и читателю, который становится как бы соучастником событий и чувствует, так же как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое сияние… над потемневшей землей», и «печать какой-то трогательной кротости», и «накопившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи.
смена пейзажа передает изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение. вместо ярких красок летнего дня появляются темные и черные цвета: «темным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чернея», «синеватая воздушная пустота». природа отражает состояние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и метафоры атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». вместе с рассказчиком читатель тоже ощущает страх и волнение.
таким образом, пейзаж в рассказе «бежин луг» читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика. и.с. тургенев – мастер пейзажных зарисовок, поэтому природа у писателя – тот художественный образ, который раскрывает психологическое состоние героев.
(2 вариант)
в рассказе и.с. тургенева «бежин луг» природа является источником вдохновения, тайны для взрослых и детей, но это не единственная ее роль.
рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то «зверок слабо и жалобно пискнул между корней». на смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, атмосферу сказочности: «казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке».
каждый фрагмент пейзажа – художественное полотно: облака подобны островам, разбросанным по реке, которая обтекает их прозрачными рукавами ровной синевы.
наверное, у горизонта река земная и река небесная сходятся.
природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа. охотник заблудился, занервничал – и его охватила неприятная сырость, дороги не стало, кусты «какие-то некошеные», мрак «угрюмый», камни как будто сползлись в лощину «для тайного совещания». но вот он нашел ночлег и успокоился около костра, теперь «картина была чудесная». природа оживает в рассказах , они населяют ее живыми существами: на фабрике живет домовой, в лесу – леший и русалка, в реке – водяной. непонятное они объясняют понятным через сравнения (русалка беленькая, «как пескарь», голос у нее жалобный, «как у жабы») и через простые толкования сложных вещей (гаврила заснул, ермил был пьяный), хотя простое не вызывает у них интереса. природа как бы сама участвует в диалоге с . поговорили про русалок – кто-то захохотал, заговорили про барашков и покойников – собаки залаяли. камни, реки, деревья, животные – все вокруг живое для , все вызывает страх и восхищение. не все суеверны, но даже реалист павел слышит голос утонувшего васи и верит в водяного.
вместе с охотником и из рассказа «бежин луг» мы видим, слышим, разговариваем с природой, понимаем, как и почему когда-то предки «населили» природу духами.
В каком году было написано произведение М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»?
ответ: 1837
Популярно: Литература
-
jykov200025.06.2023 21:20
-
Лвлчтчтчтчтчь10.04.2022 06:26
-
Liliya3538121.02.2022 17:32
-
msLolka30.11.2021 22:07
-
Diana11111111224.04.2021 05:14
-
Julia7770710.02.2020 22:39
-
Алино4ка1527.04.2023 01:13
-
ilona1002200209.08.2021 01:22
-
mayzernik19.07.2021 11:37
-
vikysik92703.08.2020 07:11