Есть ответ 👍

Напишите сообщение по теме "образы крестьянских детей в рассказе бирюк"

112
177
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Дети в этом рассказе даны в образе улиты, двенадцатилетней дочери лесника фомы, его грудного сына-младенца и собирательного образа детей мужика, воровавшего дрова в лесных владениях бирюка.  улита и её братик брошены матерью, убежавшей от бирюка с проезжим. в первый раз мы видим её ночью, в непогоду, в избе. она не спит, а качает в люльке своего братца. девочка босая, в рубашонке, подпоясанной верёвочкой. она сидит ночью в избе, запершись на засов, при свете тусклого огонька. увидев вошедших людей, улита беспрекословно выполняет распоряжение отца ( тот так и ни разу не назвал её по имени) - посветить барину. качая ребёнка, поправляя лучину, тоненьким голоском, робко, еле внятно, отвечает улита на вопросы помещика. когда бирюк сообщил барину, что жена его, мать этих детей, сбежала, девочка " потупилась". это жест горя, переносимого ею покорно, смиренно. как истукан, не шевелясь, сидит она в присутствии барина у люльки. автору жаль её: он отмечает её голые ноги, спускающуюся с плеча рубашонку, робость, потупленность, " печальное личико", понурость.  второй раз входя в избу, автор и бирюк с мужиком-вором, не обращая внимания на девочку, не думая о ней, будят её, заснувшую наконец у печки своими громкими разговорами, что пугает её. но удивительно, что она тут же вновь заснула, расположившись прямо на полу у ног незнакомого ей мужика-вора. тот же, впадая в истерику по поводу допроса, учинённого ему фомой, снова будит улиту. и хотя она вскочила с пола, но не убегает в другой угол избы, а "уставилась" на него.  сын лесника, как уже сказано, грудной младенец. имя его ни разу не называется. может быть, его ещё, в связи с драматическими событиями в семье, и не нарекли. ребёнок, скорее всего, болен: он дышит тяжело и скоро. от голоса отца, рассказывающего о поступке своей жены, младенец, словно понимая, что речь идёт о его матери, проснулся и закричал. бирюк утешит его жёваным хлебом в рожке из бересты - больше несчастного ребёнка кормить нечем.  образ детей мужика-вора собирательный. понятно, что их несколько человек, но число не называется. воровать дрова под прикрытием непогоды крестьянину приходится из-за его детей, так как "с голодухи детки пищат". но чувствуя, что дела его плохи, мужик-вор кричит: " пришиби - один конец; что с голоду, что так - всё едино. пропадай все: жена, дети - околевай " вот и ещё одна детская судьба.  думается, что крестьянские дети введены тургеневым в этот рассказ, чтобы глубже показать самого главного героя - бирюка и, конечно, автора. дети-крепостные живут в нужде, не одеты, не обуты, у них нет еды. одни родители ради них воруют, другие приучают по одёжке протягивать ножки, довольствоваться малым, но не воровать. таким образом в детях воспитываются покорность и долготерпение.  с малых лет дети крестьян трудятся: нянчат младших, прислуживают родителям. их не ласкают, с ними суровы, что и видно в отношении бирюка к дочери. девочкам не положено учиться в начальной школе. и лишь такое воспитание ребёнку приспособиться к и сносить их молча.  но несмотря на то, что мать улиты бросила своих детей, девочка-сирота продолжает чувствовать себя уверенно в своей мужицкой среде, которую хорошо знает, не боится мужика-вора. отца улита почитает, а вот перед барином-охотником, которого видит впервые, робеет.  так подробно описав дочь лесника, автор показал своё неравнодушное отношение к проблеме детства в крепостной россии, вызвав у дворянского читателя чувство стыда за положение дел и чувство вины перед своим народом.

"он был высокого роста, плечист и сложен на славу. из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза."  его трагедия заключается в том, что у него есть собственные взгляды на жизнь, но иногда ему приходится ими поступаться. в произведении показано, что большинство крестьян середины xiх века относились к воровству, как к чему-то обыденному: «вязанки хворосту не даст из леса утащить», – говорил мужик, будто у него было полное право красть из леса хворост. конечно, главную роль в становлении такого мировоззрения сыграли некоторые социальные проблемы: необеспеченность крестьян, необразованность и безнравственность. бирюк не похож на них. он сам живет в глубокой бедности: «изба бирюка состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок»,- но не ворует (если бы он воровал лес, он мог бы себе позволить белую избу) и пытается отучить от этого других: «а ты все равно воровать не ходи». он четко осознает, что, если каждый будет воровать, станет только хуже. уверенный в своей правоте, он твердо шагает к собственной цели. однако его уверенность иногда подрывается. например, в случае, описанном в очерке, когда человеческие чувства жалости и сострадания состязаются в нем с жизненными принципами. ведь если человек действительно нуждается и у него нет другого пути, он часто идет на воровство от безнадежности.
zuste
4,7(68 оценок)

Крч был мужик путешественник он поехал на кавказ и записывал все что встречал тут он встретил штабс-капитана его звали максим максимыч, они пили чай и он начал рассказывать из жизни. был у него друг печорин они когда вместе служили, позвали их как-то на свадьбу там печорин увидел красивую девушку и она ему понравилась её звали бэла. у бэлы был брат азамат, замаиу нравился конь местного разбойника казбича, и тут печорин говорит азамату, давай я украду у казбича коня, а ты мне отдашь взамен свою сестру, вот так они помешали и бэла была у печорина. он увез её к себе она плакала много, он дарил ей подарки, но ей было все равно, и тут он такой говорит, типо хер с тобой вали домой, или оставайся и люби меня. тут бэла такая думает, у них там обычаи всякие и если она вернётся домой её отец её убьет, потому с этого шантажа печорина удалось оставить бэлу, потом она его полюбила, но печерону она просто нравилась поэтому ему быстро перестало быть с ней интересно, он постоянно ездил на охоту. и вот однажды казбича этот разбойник увидел её в саду и украл и убил кинжалом к грудь а потом ещё с коня уронил, максим максимыч и печорин подобрали её отвезли домой, она прожила ещё два дня , а потом умерла, а печорина было все равно и он такой типо ну . это глава бэла

Популярно: Литература