Есть ответ 👍

Образ жизни евгения базарова в романе тургенева "отцы и дети"

271
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

fanfa
4,8(82 оценок)

  главной проблемой в романе и. с. тургенева “отцы и дети” является конфликт двух поколений, старого, представленного либеральными и консервативными дворянами, и нового, представленного разночинцами-демократами. к представителям старого относится семья кирсановых, а нового - базаров. самым ярым сторонником консервативных взглядов является павел петрович кирсанов, человек, давно отставший от времени и настаивающий на верности своих взглядов и принципов, которые он усвоил еще в молодости. противником его в романе выступает евгений базаров. по сути, тургенев посвятил свое произведение раскрытию нигилистических взглядов представителя разночинной молодёжи. философия главного героя строилась на отрицании всего: музыки, религии, искусства, бога. несмотря на то, что базаров был человеком науки, он и ее отрицал.          евгений - простой, свободолюбивый и независимый человек. он гордится своей близостью к народу и подчеркивает это в разговоре с павлом петровичем: “мой дед землю пахал. спросите любого из ваших мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он скорее признает соотечественника. вы и говорить-то с ним не умеете”. но, несмотря на это, в герое проявляются черты, отличающие его от простого народа.          в базарове мы видим ясный и трезвый ум, умение замечать в людях недостатки и безжалостно обличать их. герою присуще трудолюбие, что отличает его от аристократов и помещиков, независимость суждений, сильная воля, умение отстаивать свои принципы, подводя под них теоретическую основу. он волевой человек. в диалоге с павлом петровичем нас поражает его умение оставаться спокойным и хладнокровным, чем он буквально обезоруживает своего противника. павел петрович, раздраженный этим, говорит базарову: “вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все да ведь надобно же строить”. на это герой возражает своему оппоненту: “это уже не наше сперва нужно место расчистить” . этим автор хотел подчеркнуть то, что будущее не за его героем, он принадлежит только настоящему. базаров часто употребляет слово “мы”, но, кто такие мы, для нас остается загадкой. нельзя же к числу его единомышленников отнести ситникова и кукшину, ведь это только пародия, сатира на представителей разночинной интеллигенции. а аркадий является лишь временным попутчиком своего друга и наставника.          важной чертой в раскрытии характера базарова является его отношение к любви. несмотря на свои нигилистические взгляды, он оказался неспособным противостоять такому естественному и земному чувству, как любовь. она оказалась выше всяких научных теорий и политических .воззрений героя. он оказался способным на самоотверженную любовь, отвергаемую им ранее как ненужную “чепуху”, “романтику”. законы жизни, природы сильнее, чем все остальное, и противостоять им бесполезно и бессмысленно. герой не выдержал испытание любовью, он оказался простым, земным человеком, которому ничего человеческое не чуждо.
elizaveta66
4,5(14 оценок)

Татар халык шагыйре габдулла тукай (габдулла мөхәммәтгариф улы тукаев) 1886 елның 14 апрелендә элекке казан губернасы мәңгәр волосте (тасср арча районы) кушлавыч авылында туа. кечкенәдән ятим калган габдулла, кулдан-кулга йөреп, сасна, өчиле, кырлай авылларында уздыра. башлангыч белемне кырлай авылы мәдрәсәсендә ала. 1895 ел башыннан тукай уральск шәһәрендә яшәүче туганнары гаиләсендә тәрбияләнә. биредә ул татар халык иҗатын һәм әдәбиятын җентекләп өйрәнә, гарәп, фарсы, төрек, рус һәм башка халыкларның әдәбиятлары белән таныша, рус теле аркылы көнбатыш классик әдәбияты казанышларын үзләштерә. үзе дә беренче шигырьләрен иҗат итә. уральскидагы әдәби-мәдәни хәрәкәт тукай тормышында хәлиткеч роль уйный. 1905 елгы революция дулкыны белән зур әдәбиятка килеп кергән әдип монда җәмәгать эшлеклесе, журналист, тәрҗемәче һәм шагыйрь буларак формалаша. 1907 елның көзендә тукай казанга кайта. ул үлемсез әсәрләренең күбесен шушында яза; профессиональ революционерлар даирәсенә керә; татар культурасының революцион-демо-кратик канатын җитәкләүгә алына. шагыйрьнең сугышчан шигърияте һәм иҗтимагый, әдәби процессларның иң четерекле проблемаларына багышланган публицистик чыгышлары әдәби-мәдәни хәрәкәтнең төп юнәлешен билгеләүче көчкә әверелә. габдулла тукай 1913 елның 15 апрелендә казанда үпкә авыруыннан вафат була. тукай татар халкының яңа реалистик әдәбиятына һәм хәзерге заман татар әдәби теленә нигез салучы булды. шагыйрь иҗтимагый прогресска хезмәт итүне үзенең гражданлык бурычы итеп санады; кыска гына гомер юлында күпкырлы иҗаты белән татар культурасы тарихында яңа эпоха ачты. г. тукайны башка милләт халыклары да үз итә. 1986 елда, шагыйрьнең тууына 100 ел тулу уңаеннан, берләшкән милләтләр оешмасының мәгариф, фән һәм культура буенча комитеты (юнеско) бу бәйрәмне халыкара күләмдә билгеләп үтте.

Популярно: Литература