Есть ответ 👍

Небольшое сочинение на тему "внешний и внутренний человек в образе а.а башмачкина"

149
461
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

olesyavod45
4,7(24 оценок)

Ключом к образу б. является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. «внешний» — косноязычный, невзрачный, глуповатый переписчик, не способный даже «переменить кое-где глаголы из первого лица в третье» , хлебающий с мухами свои щи, «вовсе не замечая их вкуса» , покорно терпящий издевательства чиновников, сыплющих «на голову ему бумажки, называя это снегом» . «внутренний» человек как будто говорит нетленное: «я брат твой» . в мире вечном б. — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. в мире букв б. обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение богу: «написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то бог пошлет переписывать завтра? » внутренний мир б. метафорически уподобляется книге, а сам б. — букве, поэтому вместо улиц б. видит «ровным почерком выписанные строки» . (с. гончаров) петербургский северный мороз становится дьявольским соблазном, какой б. не в силах преодолеть (старая шинель, издевательски называемая чиновниками капотом, прохудилась) . портной петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель б. (ср. евангельские слова христа: «никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже» (матф. ; 9: 16), выступает в роли демона-искусителя. вместе с тем петрович также предстает «в двусмысленном амплуа некой могущественной парки, шьющей новый образ и новую жизнь для акакия акакиевича» (м. вайскопф) . новенькая шинель, в которую облачается б. , символически означает как евангельскую «ризу спасения» , «светлые одежды» , так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея» , «подруга жизни» , «светлый гость» . аскета и затворника б. охватывает любовный пыл и греховная горячка. впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя б. совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. б. , таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего» , суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. б. становится как все. пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер б. он едва не допускает ошибки во время переписывания. ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. в б. , больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за , «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения» . б. пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками» . он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель
Katerinka890
4,4(13 оценок)

Орлопдлопопоаблоалрпмарваюгабп

Популярно: Литература