Сделать сочинение по по комедии д.и.фонвизина на тему "как воспитать митрофана"
231
392
Ответы на вопрос:
Основная проблема, которую фонвизин поднимает в комедии «недоросль» - проблема воспитания передовых людей. митрофан, будущий гражданин страны, который должен творить дела во благо отечества, с рождения воспитывался в атмосфере безнравственности и самодовольства. такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. у митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятни да жениться. учителя митрофанушки – недоучившийся семинарист кутейкин и отставной солдат цыфиркин – знают немного, но свои обязанности пытаются выполнять честно и добросовестно. однако главным воспитателем недоросля остаётся сама простакова со своей «твёрдой логикой» и столь же твёрдой моралью: «нашёл деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке». поэтому честным учителям простакова решительно предпочитает бывшего кучера вральмана за то, что «он дитя не неволит». в результате митрофан оказывается не просто невеждой, само имя которого стало нарицательным, но и образом бессердечия. пока мать - полная хозяйка в доме, он ей грубо льстит, выдумывает объяснение: «так мне жаль стало… тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку». когда же за жесткость хозяйки по отношению к крепостным имение простаковых берут в опеку и мать кидается к сыну как к последней опоре, он становится откровенным: «да отвяжись, матушка, как навязалась…». это, конечно, совсем не смешно, а страшно, и такое предательство – худшее наказание злому невежеству. «вот злонравия достойные плоды! » - подводит итог стародум. грубость лексики выдаёт в митрофане жестокосердие и злую волю; непросвещённость души ведёт к лени; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. в сцене драки скотинин называет митрофана «чушкой проклятой». всем своим поведением и речами митрофан оправдывает слова стародума: «невежда без души – зверь». если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно», невеждой и безнравственным существом.
автор «демона» всегда чувствовал рядом с собой присутствие иного, высшего мира. бог, ангелы, демон — вот существа, с которыми его поэтическое воображение сроднилось так же, как с кавказскими горцами или с любым представителем того, «что называют светом». земля и небо в их исконной антитезе и не менее исконном союзе составляют центральный момент его творчества. как проявляется в поэзии лермонтова эта двуединая тяга человека? тут есть свои существенные нюансы по . можно различать три периода в внутреннего развития лермонтова: первый приблизительно до 1832 г. второй обнимает следующие два-три года, третий начинается с средины 30-х годов.
Популярно: Литература
-
Vano2205200024.07.2020 22:30
-
Superpuper22891121.05.2023 10:17
-
Ксенька2001200204.02.2023 05:50
-
vilnur34529.03.2022 20:19
-
Hexihexi19.02.2022 17:26
-
анонім228110410.12.2020 10:57
-
anna187722.02.2021 15:45
-
ninacat123.03.2023 21:30
-
Puroscok00915.03.2023 15:42
-
Аришка0909.06.2021 12:06