Есть ответ 👍

Различие стран древнего востока от стран древнего запада.

180
236
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

malesheva2017
4,7(19 оценок)

Понятие восток в науке используется не столько как , сколько как -культурное, цивилизационное. здесь впервые в развития человеческого общества сложились те социальные и политические институты, государство, право, мировые религии, которые и породили со времени возникновения античных государств (древней греции и рима) в i тысячелетии до н. э. дихотомию восток — запад. принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на востоке, в отличие от запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места. это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды гражданского общества: демократическое общественное с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод. восток в древности был представлен многими странами, рядом крупнейших региональных цивилизаций (индо-буддийской, ассирийско-вавилонской, конфуцианско-китайской) , но вышеуказанные особенности (отсутствие господствующей роли частной собственности, застойный характер развития) были главными определяющими чертами их типологического сходства в отличие от динамично развивающихся античных стран, а затем и стран западной европы, преемника античной цивилизации. общие традиционные черты древневосточного права определялись в значительной мере длительным существованием в странах древнего востока таких социальных форм, как община, большая патриархальная семья. во всех нормах древневосточного брачно-семейного и наследственного права прослеживаются, например, такие традиционные черты, как подчиненное, приниженное положение женщин, детей в патриархальной семье, неравенство наследственных прав женщин с мужчинами и пр. в древневосточном праве нельзя обнаружить представления об отраслях права, о четких отличиях преступлений от частных правонарушений. на первый взгляд, правовые документы древнего востока изложены не только бессистемно, но и без какой бы то ни было внутренней логики. но внутренняя логика изложения норм в этих правовых памятниках присутствует. она определяется или религиозными концепциями о тяжести, греховности того или иного поведения человека в древнем вавилоне и в древнем китае или религиозной концепцией мироздания, сословно-варнового деления в древней индии. говоря об общих элементах правовых систем стран древнего востока, нельзя не видеть и специфических черт их правовых принципов, институтов и норм, связанных с особенностями духовной культуры, религии, той или иной системы ценностей.
Darya4567
4,8(50 оценок)

легенда о происхождения царя кира:

родителями кира были камбис первый и мандана. дед кира – астиаг царь мидии – увидел сон, в котором его дочь затопила всю мидию. маги рассказали, что сон означает скорое рождение внука, который будет могущественным и будет править всей азией. астиаг не обрадовался и решил, что отдаст свою дочь за царя персов, то есть камбиса. после свадьбы неспокойный астиаг видит новый сон, кто из чрева его дочери вырастает дерево, которое раскидывается на всю азию. маги снова сказали, что родится великий правитель. это испугало астиага, что ребенок свергнет его, и приказал сановнику гарпагу убить ребенка. гарпаг передал дело пастуху митридату, который был рабом, чтобы тот отнес ребенка в горы. но жена раба родила мертвого ребенка и они решили оставить внука астиага себе, а мертвого ребенка выдали за настоящего внука астиага. кир вырос рабом и в 10 лет стал царем среди детей. тогда один мальчик отказал в повиновении, кир побил его и в итоге в качестве наказания кира с астиагу, где тот понял, что перед ним его внук.

легенда о пире валтасара:

валтасар был вавилонским царем и близким родственником навуходоносора (фараона египта). навуходоносор совершал походы на израиль и завладел вавилоном, который перешел по наследству валтасару. а валтасар был «золотой молодежью», который не делал ничего и только праздновал успех своего рождения в царской семье, наслаждался жизнью и властью. так, над вавилоном была опасность, кир второй вел на город войска, валтасар не собирался останавливать свое безудержное веселье и приказал организовать новый пир с украденной израильской посудой. во время царской вечеринки подул ветер, свет погас, а на стене появилось мерцание. там были символы, которые никто не мог понять кроме пророка даниила, который сказал, что это наказание знак бога о том, что валтасар наслаждается властью, как его отец, но даже не думал бога за это, и вовсе сам себя считает богом. валтасар испугался и в ту же ночь обнаружен мертвым.

Популярно: История