Ответы на вопрос:
марш является одним из основных прикладных жанров. судя по сохранившимся изображениям, уже в древней греции различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё хор в древнегреческой трагедии[1]. марши или их прообразы существовали и в древнем риме, по крайней мере, во времена империи — как музыкальное сопровождение триумфальных шествий и похорон[2].
в xiv—xv веках в некоторых странах западной европы, прежде всего в швеции и пруссии, стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, — такие песни в средние века распевали, в частности, ландскнехты и крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм[1]. на формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез и интрада, по своему характеру близкие к маршу[1].
в дальнейшем для исполнения военной маршевой музыки создавались специальные военные инструментальные капеллы, первоначально состоявшие исключительно из духовых инструментов, деревянных и медных, а в конце xviii века пополненные ударными инструментами. ранние марши состоял из двух частей по 8—16 тактов, лишь в середине xviii века, под влиянием некоторых танцевальных жанров, и в марше утвердилась трёхчастная форма (трио)[1].
изначально предназначенный для выполнения сугубо прикладных , марш скоро стал жанром бытовой, концертной и, не в последнюю очередь, сценической музыки — уже в xvii веке часто использовался в опере и , прежде всего в сочинениях ж.-б. люлли; марши встречаются в сборниках клавирных пьес генри пёрселла и франсуа куперена[1]. со второй половины xviii века композиторы нередко включали марш в различные произведения инструментальной музыки — в сюиты, а позже в фортепианные сонаты и в симфонии, особенно часто траурные марши(например, в сонате № 12 л. ван бетховена, в сонате № 2 ф. шопена, в третьей («героической») симфонии бетховена)[1]. все разновидности марша можно найти в симфониях густава малера: военный — в шестой симфонии, траурные — во второй и в пятой, гротескно-траурный — в первой[3].
в россии марш получил распространение при петре i, в начале xviii века. по примеру западной европы почти каждому полку армии, в качестве своеобразной музыкальной эмблемы, был присвоен свой марш, — известны, например, марши преображенского, семёновского и измайловского полков[1].
Популярно: Музыка
-
НепосредственноКаха826.08.2022 15:34
-
casha20128.07.2020 08:48
-
huilo411.01.2021 01:47
-
Alchimick06.02.2020 20:27
-
RaidFrame09.01.2023 03:58
-
антонl14.01.2021 22:19
-
Ipro300009.06.2022 07:34
-
ЯГовн018.06.2021 03:08
-
amalia20003003.06.2020 00:02
-
LizaPetukhova13.04.2021 17:49