Ответы на вопрос:
1667—1669- 1-ый этап восстания "поход за зипунами", 1670—1671- 2-ой этап восстания
Пр авославие открыло человеку древней руси самые разнообразные возможности и способы интеллектуального самовыражения - оно принесло на русь письменность, . святые кирилл и мефодий, проповедовавшие славянам христианство, изобрели славянский алфавит, который вскоре после 988 года получил распространение и на руси. римская церковь допускала богослужение только на латыни, константинополь же терпимо относился к языкам народов, обращенных им в христианство. славянам разрешалось в церковной службе и во всех делах и обычаях веры пользоваться общепонятным для них языком - церковнославянским (этот язык был создан на основе одного из южнославянских диалектов). постепенно церковнославянский язык становится средством не только религиозной, но и все более богатой и разнообразной светской .греческая письменность при посредстве болгарской письменности и легла в основу церковной обрядности. однако уже в xi веках появляются многие переводы непосредственно с греческого на . эта переводческая деятельность особенно развилась при ярославе мудром. он собрал многих писцов и переводил с греческого на славянское письмо. действительно, церковная поражает обилием книг греческого происхождения. большая часть ранних образцов письменности киевского периода так или иначе связана с религией. здесь отрывки из ветхого и нового заветов, акафисты, проповеди, жития святых и труды церковных авторов первых веков христианства - василия великого, григория богослова, иоанна златоуста. акафист (позднегреческое akathistos, от а - отрицательная приставка и греческого kathizo - сажусь), христианское хвалебное церковное песнопение. исполняется стоя всеми присутствующими. иоанн златоуст (между 344 и 354-407), один из главных отцов церкви, византийский церковный деятель, епископ константинополя (398 года), представитель греческого церковного красноречия. в византии и на руси был идеалом проповедника и неустрашимого обличителя. широко были развиты философские монашеские произведения: различного рода патерики, жития святых, поучения исаака сирина и так далее. исаак сирин (исаак ниневийский) (умер в конце vii века), христианский писатель, монах-отшельник, отец церкви. в 661 был епископом ниневии, затем удалился в монастырь раббан шабор. его сочинения (на сирийском языке) на темы аскетики и мистического самоуглубления получили широкую известность в восточно-христианском мире, были переведены на арабский, греческий, славянский и другие языки. от xi века дошли до нас памятники оригинальной церковной , которая также изучена еще слабо. в рукописях имеется большое количество слов и поучений происхождения ранней эпохи. в церковной появляются крупные произведения. среди наиболее памятником древней письменности следует назвать «киево-печерский патерик» (жития святых, собранные киевскими монахами), проповеди и гимны святого кирилла туровского и писания киевского митрополита середины xi века илариона,-быть может, самого мыслителя киевской руси. в знаменитом «слове о законе и благодати», произнесенном иларионом в память володимира святого и в присутствии ярослава мудрого в 1050 г., искусно и вдохновенно восславлена христианская вера. при этом автор «слова» обнаруживает превосходное владение самыми изощренными приемами византийской риторики и прекрасное знакомство с библейскими текстами и тонкое их понимание. он отдает дань уважения византийской культуре, но в нем нет рабского грекофильства. он даже сознательно приуменьшает роль византии в христианизации руси: для него русь важна и славна сама по себе, а заслуга ее крещения целиком и полностью принадлежит володимиру.
Популярно: История
-
gramasha02.10.2021 17:13
-
xezi101.03.2020 20:41
-
hamestik25.03.2021 15:00
-
Болыс11111.08.2022 23:14
-
Доминика1200001.05.2021 15:24
-
DENUCKS27.02.2022 12:11
-
MashaSay05.06.2023 07:19
-
Битсухатян14.01.2021 23:56
-
erikterik19.04.2020 23:54
-
snoopfray09.08.2021 23:31