Есть ответ 👍

Сделайте жизненный путь швабрина из повести"капитанская дочка"

270
440
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

profi1212
4,5(77 оценок)

Швабрин, в крепость попал из петербурга. он туда попал из-за дуэля.
karvou
4,7(53 оценок)

Петр гринев — один из главных героев повести а. пушкина «капитанская дочка». с раннего детства на формирование его характера и взглядов большое влияние оказали родители — честные и порядочные люди, много повидавшие на своем жизненном пути. они сумели привить петруше любовь к родине, верность своему долгу и данному слову, уважительное отношение к старшим, смелость, стремление к справедливости. отец, отправляя сына на службу в армию, прежде всегоруководствуется целью вырастить из него не беспутного шалопая, транжиру и повесу, но настоящего солдата, человека отважного и благородного. он так обозначает для петруши жизненные ориентиры: «служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников, за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». полученные уроки не прошли для петра гринева даром.живя в белогорской крепости, он зарекомендовал себя храбрым офицером и хорошим товарищем, человеком, ценящим честь превыше всего. со шпагой в руке, рискуя собственной жизнью, отстаивает он доброе имя маши мироновой, оклеветанной лицемерным ц малодушным швабриным. влюбленный гринев открывается нам с новой стороны. становится ясно, что он пылкий и нежный поклонник, готовый пожертвовать своей жизнью ради счастья любимой. однако автор, считая, что истинная суть человека раскрывается в критических ситуациях, подвергает своего героя многочисленным испытаниям. став свидетелем героической смерти дорогих и уважаемых им людей — ивана кузмича и василисы егоровны мироновых, вынужденный разлучиться с машей, оставив ее в руках ненавистного ухажера, петр гринев проявляет большую силу духа и мужество, порядочность.
jesussoul
4,8(24 оценок)

Перед главным героем стоит та же проблема, что и перед тарасом бульбой - необходимость убить предателя, которым оказался собственный сын. похоже, эта ситуация в мировой актуальна, хотя к ней приводят самые разные события. со времён библейского авраама, который должен был принести в жертву собственного сына исаака, для христиан была лишь одна ещё бóльшая жертва - распятие иисуса за грехи людские. поэтому тяжесть выбора не обсуждается - она ужасна, но у фортунато фальконе и гоголевского андрия есть одно важное отличие - невинными аганцами они не являются, ибо нарушили какие-то важные нормы человеческого общежития. андрий перешёл на сторону врага посреди войны - хотя казачье войско не было государственной структурой, вопросы самоидентификации перед запорожскими казаками (так писал это слово н. в. гоголь) не стояли, они чётко определяли, где "наши", а где - "чужие". ситуация в семье фальконе намного сложнее. корсиканцы живут не по законам, а по понятиям. одно из них требует никогда не выдавать человека властям. даже если этот человек - преступник. прежде всего потому, что закон нарушают все, прийти и повязать могут любого: за десять лет никого не убил - и уже совесть чиста. но всё равно уверен, что это советское высказывание, приписываемое то вышинскому, то берии, хорошо отражает дух фальконе-старшего. поэтому он не ассоциирует себя со структурами государственной законности несмотря на родство с представителем закона - вольтижером теодоро гамбой. для героя новеллы близок не он, а преступник - джаннетто санпьеро, который при случае готов обокрасть его самого: рассуждая логично, герой обязан ненавидеть санпьеро и с радостью гамбе. вместо этого он называет своего сына предателем и убивает его, потому что для него понятия важнее писаного закона. согласно п. нельзя выдавать никого, даже если он тысячу раз заслуживает этого с официальной точки зрения. фальконе-отец в другой день сам бы придушил вора за украденное имущество, труп схоронил бы в укромном месте - это было бы его личным правосудием и преступлением в глазах писаного закона. проблема в том, что герой - не исключение из правил, а их воплощение. автор даёт нам понять, что любой корсиканец таков, значит, поступить не по правилам общества (с маленькой буквы, но конкретного социума в закрытом пространстве, каким является остров). если бы маттео не казнил сына, то был бы в глазах остальных островитян таким же предателем, как и гоголевский андрий, который пошёл против другого замкнутого неофициального социума - сечи. твой сын предатель, оставить его в живых - стать предателем самому, - перед этой дилеммой стоит персонаж и решает не становиться изгоем в глазах общества, иначе он поставил бы в опасность всю семью до десятого колена. двойная мораль (для формы и та, которой руководствуются на практике), двойная реальность (граждане франции ведут себя так, словно этой страны и всего остального мира не существует, реальна лишь корсика и обычаи её жителей) - фальконе не собирается ломать эту двойственность, его местечковый конформизм и прагматизм оправдывают жестокий поступок, далеко не каждый готов быть единственным революционером во вселенной, состоящей из маленькой деревни на острове посреди моря.

Популярно: Литература