Есть ответ 👍

Моральный выбор человека в романе булгакова "мастер и маргарита".

285
302
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Образ воланда – это ведущий образ, с которым связана булгаковская идея, начатая в «дьяволиаде» - исследование дьявольской сущности в советской действительности. мир, из которого ушёл бог, наполняется дьявольским и воланд – это символ лежащего во зле мира. он не замечаем, т.к. всё вокруг такое же. это мир, кишащий бесами. воланд проверяет мир на наличие вечных ценностей. с этой т.з. он выявляет культурную и нравственную деградацию общества. признаки воланда: хромота, разные глаза, голова пуделя на трости, портсигар с буквой «дельта». в москве его узнаёт только мастер. воланд призван вершить судьбу – он устраивает москвичам судный день: буфетчик соков, лиходеев, берлиоз, прохор петрович и др. ещё 1 значение воланда – утверждение бытия бога. московский план романа – это гротеск. булгаков исследует мировоззрение и образ жизни москвичей. это общество идеологического фанатизма, общество, которое отказалось от веры в бога => проблема веры и безверия. кто же тогда правит миром? по булг., это бог. социалистическое гос-во обуржуазивается. современные занимаются только тем, что делят дачи и путёвки. массолит ничем не занимается, потому что ни на что не способен. коровьев и бегемот стремятся в массолит. здесь псевдолит-ру (дом грибоедова горит как символ). одна из важнейших тем романа – тема дьявола. сатаны – это ежегодное сборище всех преступников. именно для этого воланд приехал в москву. входит тема диктатора – воланда, который правит дьявольским миром (московским миром). булгаков считает природу власти дьявольской изначально. моск. мир – это мир варварства и язычества. в нём ноказуемо всё, что выбивается из общей действительности. выбиваются двое: берлиоз и иван бездомный. берлиоз – фарисей, т.к. он отказался от прежних ценностей. а иван представляет невежество, сказочное сознание (# он говорит, что канта нужно в соловки отправить). с этой идеей москвы как мира варварства и язычества связаны и др. имена: стравинский и римский. уровень культуры в романе определяет нравственный статус общества: интеллигенты и обыватели сближены, у них общие пороки: взяточничество, использование служебного положения, духовный примитивизм и ненависть к инакомыслящим. однако же в этом мире есть и добро, оно единично и связано с мастером и маргаритой. 2 пласт романа – библейский. мастер пишет роман о христе как о важнейшем событии мировой . евангельский сюжет – это апокриф. булгаков существенно изменяет новый завет. булгаков ставит 2 важнейшие проблемы: какова природа человека и каковы его возможности в . иешуа (=иисус) – воплощение 3х основных благодетелей: истина, милосердие, мужество. по булгакову, иисус это конкретная личность, это идеальный человек. ему противостоят 3 персонажа: понтий пилат (его грех - трусость), иуда (грех предательства), каифа (грех фанатизма). иешуа – воплощение полной свободы личности. понтий пилат утверждал, что человек по природе зол, но иешуа доказывает обратное. в булгаковской концепции действительность дуалистична (добро и зло) => в человеке есть и то и др., от самого человека зависит, что возобладает. человек слаб, но любой грех может быть искуплен при жизни или после. в структуре романа соотношение 2х пластов происходит ч/з осевых героев: иешуа ( божий) и мастер (безымянный моск. ). как было когда-то распятие христа, так есть и распятие мастера в современных главах. в представлении булгакова судьба художника – это а) вечная общечеловеческая драма и б) современная трагедия художника 20 в. осевые герои имеют своих духовных антагонистов: иешуа/понтий пилат и мастер/берлиоз. у них есть и предатели: иуда и магарыч (из-за квартиры). оба героя имеют учеников: у иешуа - левий матвей, у мастера – иван бездомный (персонаж, кот. изм-ся к концу романа – обретает корни, становится профессором богословия иваном ник. понырёвым). действие романа происходит в опр. время – весна, накануне пасхи (со среды до пятницы). умирают герои в субботу утром, а в библ. сюжете в среду иешуа приходит в иершалаим, в четверг – казнь. т.о. сюжеты идут параллельно.

Мандрівний замок Хаула – образ, що асоціюється з:

Таємницями: у замку Хаула завжди таїться якась загадка або секрет, що викликає цікавість та бажання розгадати їх.Магією: замок Хаула має надприродну ауру, пов'язану з магічними явищами та здатністю до зміни своєї форми та структури.Темрявою: замок зазвичай оточений темрявою, яка створює напружену атмосферу та викликає відчуття небезпеки.Химерністю: замок Хаула може набувати незвичайних форм та змінювати свою архітектуру, що створює враження непостійності та нереальності.Містицизмом: у замку часто зустрічаються магічні створіння, привиди та інші надприродні явища, що надає йому ауру містичності.Пригодами: замок Хаула є основною локацією для розвитку подій у книзі/фільмі "Мандрівний замок Хаула", де головний герой стикається з небезпеками, розгадує таємниці та проживає незабутні пригоди.

Цей асоціативний ланцюжок може варіюватися в залежності від індивідуального сприйняття та інтерпретації образу Хаула.

Популярно: Литература