Есть ответ 👍

По каким правилам живет стародум из книги "недоросль"?

252
419
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

violali83
4,4(98 оценок)

Устами стародума автор комедии провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. дворянскую праздность стародум считает недостойной дворянина, а воспитание его полагает делом государственным. оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. причем, воспитание сердца стоит на первом месте. ведь без души "просвещеннейшая умница- жалкая тварь". воспитание, считает он, должно опираться на силу положительного примера и "своим критерием положить благо отечества". афоризмы стародума о его жизненных принципах в большом свете водятся премелкие души. честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг . без знатных дел знатное состояние ничто. наличные деньги - не наличные достоинства. начинаются чины — перестает искренность. невежда без души — зверь. видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою.

Для чего и во имя чего живет человек? каково его назначение на земле? такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. в своем очерке «парадокс» в. г. короленко также размышляет над этой проблемой.  вспомним, как начинается рассказ. автор описывает картину беззаботного веселого детства. главному герою рассказа было всего десять лет, а его брату и того меньше — «около восьми» . дети были абсолютно беспечны, каждый день приносил им огромную радость. они сами выдумывали себе развлечения. во многом столь разнообразные игры были порождением их фантазии. именно так бывает в детстве, когда воображение ребенка рисует перед ним разные картины, одна другой краше. интересным в рассказе является упоминание о том, как главный герой и его брат ловили рыбу в огромной бадье. «разумеется, рассуждая трезво, мы не могли бы не прийти к заключению, что событие это выходит за пределы возможного. но мы вовсе не рассуждали трезво в те минуты, а просто сидели на заборе, над бадьей, под колыхавшимся и шептавшим зеленым шатром, в соседстве с чудесной каретой среди зеленоватых теней, в атмосфере полусна и полусказки… » — повествует автор от лица героя. рассказ о «» свидетельствует о том, что дети практически не ощущали границы между реальным и вымышленным. им казалось, что в бадье можно поймать чудесную рыбку. таким образом, читатель получает возможность убедиться, насколько отличается взгляд ребенка от мировоззрения взрослого.  мировоззрение ребенка — это удивительный мир, в котором пока нет места несчастьям и горестям. именно поэтому мальчикам было так тяжело смотреть на несчастного калеку, лишенного от рождения обеих рук. безрукий шляхтич ян залуский произвел на мальчишек тягостное впечатление. они были поражены и испуганы зрелищем несчастного, прикованного к коляске. обиженный богом человек рассуждает о счастье, в то время как нормальные, ничем не обделенные люди стараются исключить из своего сознания даже саму мысль о том, что оно, то есть счастье, возможно.  встреча с «феноменом» оказалась тяжелым испытанием для детей, которые пока еще не знали всех тягот жизни. теперь уже во сне им начали сниться глаза «феномена» , «то холодные и циничные, то подернутые внутренней болью… » сам автор называет эту встречу «первым противоречием жизни, острой занозой, вонзившейся в детские сердца и умы… »  весь рассказ короленко пронизан мыслью о назначении человека и о смысле его жизни. жизнь безрукого калеки кажется жалкой, и само его существование может показаться бессмысленным. но так ли это на самом деле? да, действительно, феномену намного труднее заработать себе на жизнь, чем нормальным людям. но если вспомнить, с какой щедростью он подает милостыню старику-нищему с ребенком, то станет ясно, насколько он может быть великодушен.  жизнь калеки не имеет ничего общего с жизнью нормальных людей, его окружающих. но тем не менее он находит в себе силы не только жить, но и кормить своих племянников.

Популярно: Литература