Есть ответ 👍

Характеристика калашникова из произведения м.ю.лермонтова "песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова"

275
362
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Упец степан парамонович калашников – главный герой «песни про купца калашникова». с первых строк произведения подчеркивается, что это сильный и смелый человек, «удалой». калашников - положительный герой «песни». проникнуться симпатией к нему даже описание внешности купца – он молод, красив, статен. степан парамонович, как мне кажется, хороший купец – он умеет продавать товар: «речью ласковой гостей он заманивает…». и дела у героя идут совсем неплохо: «злато, серебро пересчитывает». есть у калашникова и семья – красавица-жена и дети. я думаю, герой любит алену дмитриевну. он грозится, в случае измены жены, запереть ее на замок, чтоб она «свету божьего не видела». но это лишь оттого, что для калашникова важна его собственная честь и доброе имя его семьи: «мое имя честное не порочила…» именно поэтому, когда алена дмитриевна рассказала мужу о бесчестном поступке киребеевича, купец не раздумывал ни минуты. он не мог допустить, чтобы оскорбляли его родную жену, а значит, его самого и всю его семью. калашников вызывает любимого опричника царя на смертный бой на глазах «всего честного народа». это своеобразная дуэль должна, в любом случае, защитить его семью, независимо от того, останется купец жив или погибнет. герой знает о том, что киребеевич – любимец ивана грозного. и что, убив обидчика жены, калашников вызовет гнев царя. но это герою неважно. весь смысл его жизни теперь заключается в одном – отстоять честь и восстановить свое доброе имя. решаясь на поединок, купец, как мне кажется, думает не только о себе, но в большей степени о своих предках и детях, которым предстоит жить или в позоре, или в чести. в битве калашников ведет себя достойно. выказав свое уважение царю, руси и всему народу, он бросает открытый вызов киребеевичу: к тебе вышел я, басурманский сын, - вышел я на страшный бой, на последний бой! калашников побеждает опричника – от удара купца тот падает замертво. но степану парамоновичу предстояло еще одно испытание - держать ответ перед разгневанным царем. и это герой проходит с честью – он смело и прямо, глядя в глаза грозному, рассказывает, почему убил киребеевича. калашников понимает, что царь казнит его. и он с достоинством принимает и это, лишь просит ивана грозного позаботиться о его семье: не оставь молодую вдову да двух братьев моих своей перед казнью герой прощается со своими братьями и наказывает им попрощаться со всем, что было ему дорого – с женой, детьми, родительским домом, друзьями. также он просит за его грешную душу в церкви. калашников погибает, но память о нем остается не только в сердцах его родных, но и среди всего народа. я думаю, это происходит потому, что купец калашников – это воплощение лучших черт народа. недаром он бьется с «бусурманином», защищая не только свою семью, но и свою страну, свой народ. за это его любят соотечественники, именно этим он запоминается и нам, читателям

«мёртвые души» н. в. гоголя – прозаическое произведение. тем не менее, сам автор определил его жанр, как «поэма. гоголь хотел выделить, что кроме эпического начала, в произведении не последнюю роль играют лирические мотивы, то есть авторские отступления. в них автор уже не обличал всех пороков нашей великой россии, а указывал путь к спасению, исправлению всех недостатков. для того чтобы показать всю красоту и величие руси, в поэме появляется образ автора, который следит за сюжетом и произносит вдохновенные речи, в которых выявляется по-настоящему живая душа, идеал личности, способной многое изменить в существующем порядке вещей. лирические отступления отличаются друг от друга по содержанию. иногда даже не понятно, чьи рассуждения мы видим: голос автора включается в размышления чичиковым. к таким отступлениям относятся рассуждения о «толстых» и «тонких» (1 глава, сцена губернаторского приёма) . здесь автор не скупится на ироничные замечания в адрес российских чиновников. несколько лирических отступлений гоголь посвящает женщинам. с сожалением он отмечает, что не так уж и велика пропасть, отделяющая коробочку от «сестры её, недосягаемо ограждённой стенами аристократического дома» . представительниц высшего света автор обвиняет в том, что в них нет искренности, их мысли «вытверженные» . автору становится грустно, и он торопится: «…мимо! мимо! » - дальше в дорогу. образу дороги в поэме посвящено несколько лирических отступлений. так, в начале 6 главы автор рассуждает о течении жизни, об уходе молодости. в детстве автор смотрел на всё, встречающееся ему по дороге, живым и любопытным взором, всё ему кажется радостным и светлым. однако, по мере взросления, он становится равнодушным к чудесам жизни, которые затмеваются безобразными картинами российской действительности. самое проникновенное, на мой взгляд, лирическое отступление, посвящённое дороге – спутнице и музе автора. кроме того, в этом отступлении автор признаётся, что без дороги не было бы и его поэмы: «сколько родилось в тебе чудесных замыслов, поэтических грёз… » одновременно он повествует о нелёгком труде писателя, сопоставляя его в 7 главе с путником. сравнивая двух писателей, он говорит о том, что один из них «описывает характеры, являющие высокое достоинство человека» , а другой выставляет напоказ читателю «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь» . и именно в образе второго писателя мы видим и самого гоголя-реалиста. помимо размышлений о творчестве, о предназначении писателя, автор посвящает одно из лирических отступлений основному «инструменту» своего труда – слову. он восхищается ярким, метким народным словом, и, кажется, видит в нём главное национальное достоинство народа. наконец, завершает поэму авторская речь о руси, об её пути и будущей судьбе. в финальном лирическом отступлении объединяются все темы, волнующие автора на протяжении всей поэмы. лирических отступлений в поэме «мёртвые души» немного, они составляют её меньшую часть. но, несмотря на это, именно им в поэме чувствуется лиризм. в них автор раскрывает свои мечты и раздумья о жизни, в них гоголь создал «свою россию, беспорочную и великую! ».

Популярно: Литература