Есть ответ 👍

Как меняются характеры дубровского и троякурова во время ссоры

221
471
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Дубровский рассердился что на него не похоже

комедия «горе от ума» держится каким-то особняком в и отличается моложавостью, свежестью и более крепкою живучестью от других произведений слова.

«горе от ума» появилось раньше онегина, печорина, пережило их, про­шло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своей нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.

одни ценят в комедии картину московских нравов известной эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. вся пьеса представля­ется каким-то кругом знакомых читателю лиц и притом таким определен­ным и замкнутым, как колода карт.

другие, отдавая справедливость картине нравов, верности типов, до­рожат более эпиграмматической солью языка, живой сатирой — моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни.

главная роль, конечно, — роль чацкого, без которой не было бы коме­дии, а была бы, , картина нравов.

сам грибоедов приписал горе чацкого его уму, а пушкин отказал ему вовсе в уме. чацкий начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум».

«а судьи кто? » и т. д. тут завязывается борьба, важная и серьезная, целая битва. здесь в нескольких словах раздается, как в увертюре опер, главный мотив. намекается на истинный смысл и цель комедии. оба, фа­мусов и чацкий, бросили друг другу перчатку.

образовались два лагеря, или, с одной стороны, целый лагерь фамусо­вых и всей братии «отцов и старших»; с другой — один пылкий и отважный боец, «враг исканий». это борьба на жизнь и смерть, борьба за существо­вание, как новейшие натуралисты определяют естественную смену поко­лений в животном мире.

«мильон терзаний» — и «горе» — вот что чацкий получил за все, что успел посеять. до сих пор он был непобедим: ум его беспощадно поражал больные места врагов.

между тем ему досталось выпить до дна горькую чашу — не найдя ни в ком «сочувствия живого» уехать, увозя с собой только «мильон терзаний».

не выбьется из магического круга, начертанного грибое­довым, как только художник коснется борьбы понятий, смены поколений.

Популярно: Литература