Есть ответ 👍

Сочинение: а.с. пушкин об отношениях власти и народа в стихотворении "анчар".

171
242
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Стихотворение пушкина «анчар» было написано в 1828 году. в нем раскрывается философская трактовка понятия свободы, характерная для зрелого творчества пушкина. в эти годы идеал свободы в пушкинском понимании вливается в систему общечеловеческих ценностей и уже не выступает в его творчестве как чисто политическая категория, что было присуще его ранней лирике. в стихотворении «анчар» пушкин рисует образ зла как вечную проблему человеческого существования на земле. символом зла является некое «древо смерти» – анчар. упоминания об этом смертоносном дереве появились еще в конце xviii – начале хiх века. в ряде публикаций тех лет рассказывалось о том, что ядом анчара на востоке мажут оружие, рискуя жизнью при добывании этого яда. показательно, что контрастность пронизывает всю образную систему стихотворения. так в строке «и зелень мертвую ветвей» соединяются, казалось бы, несоединимые понятия. если «зелень ветвей» соотносится с понятием жизни, то эпитет «мертвую» должен звучать как явная антитеза, но они, тем не менее, соединяются в одном образе. на принципе антитезы построено и повествование в первой и второй частях стихотворения. в ореоле мрачного и грозного величия предстает перед нами «древо зла» с первых строк стихотворения. самый зловещий и страшный из всех обитателей пустыни – мира раскаленных песков, безводных степей, черных вихрей пропитанное ядом «древо смерти» становится образом гигантского, космического зла – недаром пушкин отмечает, что природа породила смертоносное древо в «день гнева». показательно с этой точки зрения то, что, говоря о пустыне и зное, раскаленной почве и горячем песке, пушкин нигде не упоминает ни солнца, ни света. анчар как бы окутан тьмою: вокруг него крутится «вихрь черный», листья его «дремучие», то есть темные, непроницаемые для света. нагнетание образов тьмы, связанных с анчаром, безусловно, символично. это метафора мирового зла. но человек нарушает извечные законы природы, позволяющие изолировать зло. в самом человеческом обществе, основанном на тирании и рабстве, зло становится законом. в черновиках этого стихотворения видно, как долго пушкин искал подходящее слово, позволяющее выразить всю противоестественность такого социального устройства. не князь, вождь или царь, а «человека человек» посылает к смертоносному дереву. от природы они равны – это «человек» и «человек». но в общественном устройстве это естественное равенство нарушено. тиран посылает своего раба к анчару, потому что он владыка, полностью распоряжающийся не только свободой, но и жизнью покорного ему раба. ведь раб, понимающий, что его посылают на смерть, воспринимает это как должное: он «послушно в путь потек». но, сожалея о печальной участи «бедного раба», который, возвратившись с ядом, умирает «у ног непобедимого владыки», пушкин не оправдывает его. абсолютная, ничем не ограниченная свобода одного оказывается столь же гибельна, как и полная покорность и абсолютная зависимость другого. пушкин выносит приговор обоим, потому что оба они являются виновниками того, что зло распространяется в мире. раб умирает, но яд анчара, добытый им, понесет смерть тысячам других людей. так поэт показывает, как зло порождает зло: зло в природе соединяется со злом общественным, яд анчара с властью князя. роль князя во второй части стихотворения оказывается сходной с ролью анчара в первой: оба они несут зло, причем князь непосредственно заимствует свою смертоносную силу от анчара. а князь тем ядом напитал свои послушливые стрелы и с ними гибель разослал к соседям в чуждые пределы. в этой заключительной строфе стихотворения князь как бы сам становится анчаром, только последний отравляет в силу своих природных свойств, а князь сознательно, своей злой волей. так внутренняя неправда порождает внешнюю, злая воля превращается в смертоносную силу, несущую гибель другим, а общество, построенное на рабстве и тирании, неминуемо становится источником и проводником зла. эта трагическая мысль, проходящая через все стихотворение, показывает, что, хотя пушкин и верил в торжество солнца и разума, но он понимал, что тьма существует и сама собой не исчезнет. вот почему внешне бесстрастное повествование так глубоко волнует и вызывает невольное чувство протеста. и тем самым пушкин вступает в борьбу со злом и призывает нас сохранить гуманистические основы мира, противостоять наступлению зла – в каких бы формах оно не выражалось

  юный бедный офицер алмазов николай евграфович – слушатель лекций в академии ген. штаба. длительное время николай занимался непростым проектом – он снимал местность и чертил план. но, перед самым завершением, он случайно капнул на план зеленой краской. пытаясь вывести пятно от краски, он сделал только хуже и размазал пятно еще больше. тогда он решил сделать из этого пятна зеленые кусты. но, профессор, хорошо знавший эту местность, заявил, что в этом месте нет растительности, и забраковал работу николая. в расстроенных чувствах, николай возвращается домой, где его ждет жена вера и пытается его успокоить.

 

    жена николаю на протяжении всей его работы над этим планом, она воодушевляла его и ему. даже когда николай 2 года подряд завалился на вступительных экзаменах, она приободряла его, а когда он, наконец, поступил, была несказанно рада за него и ему по мере своих возможностей. она всеми силами старалась, чтобы николаю было комфортно, порой даже отказывая себе во всем, лишь бы любимому мужу.

 

    также и теперь, когда николай в расстройстве, жена пытается ему и не дает ему отчаяться. жена решает сдать свои драгоценности в ломбард, а на вырученные деньги купить какую-нибудь растительность у садовника. садовник, выслушав николая, решает им и рекомендует посадить на том месте куст сирени. николай и вера следуют советам садовника, добираются до местности и высаживают куст сирени в нужном месте. 

 

    на следующий день вера не находит себе места, дожидаясь мужа, чтобы узнать, удалась ли их затея. как оказалось, профессор удивился, действительно увидев куст сирени на местности, извинился перед николаем и одобрил план местности. николай и вера радуются и, этой веселой , они теперь всегда будут любить сирень   больше других цветков.

Популярно: Литература