Есть ответ 👍

Почему народные сказки и летературные сказки имеют схотство

184
216
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

mn2281488
4,6(46 оценок)

Сказка фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, песня, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка). 2) сказка — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. сказка либо подражает фольклорной ( сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая ) на основе нефольклорных сюжетов. фольклорная сказка предшествует . в чем проявляются фольклорные традиции сказки? 1) в использовании писателями фольклорных сюжетных мотивов (ненависть мачехи к падчерице, чудесное происхождение главного героя, нравственное испытание героя, спасение волшебных животных- и т. 2) в использовании традиционных образов-персонажей, которые выполняют в сказке определенные действия-функции. это идеальный герой, его , отправитель, даритель, вредитель, похищенный объект, ложный герой. 3) художественное пространство и время сказки часто создано в соотвествии с законами фольклорного сказочного мира: неопределенное, фантастическое место, сказочное время (у пушкина: «негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «лесной терем» 7 богатырей, «остров буян», «ветхая землянка» старика и старухи). 4) в использовании народных средств поэтической речи: •постоянные эпитеты (добрый молодец, ), •троекратные повторы (у пушкина: «три девицы по окном», состязания с бесенком; обращения королевича елисея к силам природы), •словесные формулы, •фразеологизмы, пословицы и поговорки, просторечие («черт ли сладит с бабой гневной») и т. д. обращение к фольклорным истокам позволяет увидеть и специфику сказки. чем сказка отличается от народной? 1) в отличие от фольклорного произведения сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. 2) в сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. 3) для сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей 4) в связи с этим образы-персонажи сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. писатели характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки 5) для сказки, как и для любого творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: автоское отношение, оценки, которым читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит 6) сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. все это приводит к тому, что сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта. классические сказки писателей как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие

Рисуя в своей поэме «Мертвые души» сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием - характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере «помещичьих» глав поэмы. Манилов с первого взгляда производит благоприятное впечатление на собеседника- он приветлив, любезен, словоохотлив. Однако после непродолжительного общения с ним становится очевидно, что за бесконечным потоком слащавых слов, за прекраснодушными фантазиями скрывается убогое, духовно омертвевшее существо.

Популярно: Литература