Есть ответ 👍

Раскажите кратко о былине добрыня и змей и ещё о алеша попович и тугарин тоже кратко прошу

176
484
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sapeglub
4,6(61 оценок)

Алёша попович и тугарин змеевич молодой богатырь алеша попович и его слуга еким подъезжают к камню, на котором написано, куда ведут три дороги: к тугарину, на вуяндину и к киевскому князю владимиру. молодцы решают ехать ко владимиру. у владимира в киеве идёт пир. князь сажает алешу на почётное место. алеша попович видит, как тридцать богатырей несут в дом тугарина. его сажают рядом с женой князя владимира, и тугарин кладёт голову ей на грудь. тугарину и алеше подносят по полведра вина. алеша пьёт потихоньку, а тугарин выпивает одним духом. алеше поповичу подносят на блюде лебедь белу и тугарину тоже. богатырь ест и половину отдаёт своему слуге, а тугарин змеевич проглатывает лебедь одним махом. обращаясь к слуге, алеша попович вспоминает, что у его отца, попа леонтия ростовского, была прожорливая собака, которая подавилась лебединой костью и издохла. и с тугариным, заключает алеша, завтра будет то же самое. ещё алеша вспоминает об отцовской жадной корове — она тоже подавилась костью. и опять говорит, что с тугариным произойдёт то же. тугарин змеевич, слыша эти слова, с досады бросает в алешу булатный нож, но проворный слуга еким подхватывает нож на лету. богатырь вызывает тугарина на бой. весь город ручается, что победит тугарин, но князь владимир ручается за алешу. богатырь просит слугу посмотреть, выехал ли уже тугарин в поле. еким видит, что тугарин летает на бумажных крыльях, а вокруг — огненные змеи. алеша идёт в церковь и молится богу о том, чтобы дождь намочил тугариновы бумажные крылья. приходит грозная туча, и тугарин змеевич падает на землю: его крылья намокли. алеша попович подъезжает к тугарину, а тот грозит сжечь богатыря огнём, задушить дымом. в ответ алеша тугарина: «на что ты, тугарин, за собой силу ведёшь? » в удивлении тугарин змеевич оборачивается, и алеша отсекает ему голову. богатырь втыкает голову тугарина на копье, садится на его коня и едет в город. княгиня, жена владимира, увидев алешу издали, выражает надежду, что это тугарин победил и везёт с собой алешину голову. подъехав к княжеским палатам, алеша попович бросает голову в окно и насмешливо кричит княгине, чтобы она взяла алешину голову. князь предлагает богатырю почести. на это алеша отвечает, что, если бы не приходились ему князь и княгиня дядюшкой и тётушкой, то назвал бы он князя сводничком, а княгиню — и того хуже.
макс3093
4,8(26 оценок)

М.ю. лермонтов – гениальный поэт и писатель, творивший в 20- 30-ые годы 19 столетия. эти годы были нелегким периодом в жизни страны. н.а.котляровский писал: «поэзия м.ю. лермонтова была самым ярким отражением тревожного времени в нашей жизни, и она с особенной силой выразила этот переходный момент в развитии нашего общественного самосознания…»          творчество лермонтова стало новым словом в . все оно было подчинено одной цели: самоанализу, попыткам самопознания, познания себя и своего поколения. эта тема, в той или иной степени, проявляется во всех произведениях лермонтова. и эта тема близка мне. переживания, мысли и чувства героев этого поэта созвучны моим размышлениям о себе и окружающем мире.          одним из самых ярких произведений в этом плане, на мой взгляд, является стихотворение «дума», написанное в 1838 году. его можно считать программным в творчестве поэта.          горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «думе». у поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. у него нет ясных идеалов. поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств:           и ненавидим мы, и любим мы случайно,          ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,          и царствует в душе какой-то холод тайный,          когда огонь кипит в крови.          лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в . про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. а что может быть хуже равнодушия и безразличия?           стихотворение «как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. в нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает:           как часто пестрою толпою окружен,          когда передо мной, как будто бы сквозь сон,          при шуме музыки и пляски,          при диком шепоте затверженных речей,          мелькают образы бездушные людей,          приличьем стянутые маски…          лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. к сожалению, это касается всех, даже женщин:           когда касаются холодных рук моих          с небрежной смелостью красавиц городских          давно бестрепетные руки…          ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом . их нарочито небрежная кокетливость способна лишь только раздражать. каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. ничто в этом мире не способно их удивить. эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не способен устоять перед их «очарованием».          лирический герой лермонтова – это, во многом, портрет его современников. это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. одиночество – вот основная его черта. лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне.          в стихотворении «и скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов:           любить… но кого на время – не стоит труда,          а вечно любить невозможно.          в себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа          и радость, и муки, и все там ничтожно…          желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности.          лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. внутренний монолог героя способствует раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще.          лермонтов – мой самый любимый поэт, которого я чувствую и понимаю до мельчайших деталей, интонаций, подробностей. его метания, поиски и разочарования, пафос творчества этого художника близки моей душе. именно за это я и люблю все творческое наследие м.ю. лермонтова и его лирику, в частности.

Популярно: Литература