Есть ответ 👍

Написать сочинение на тему "сочувствуете ли вы базарову? "

261
308
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

allonso
4,7(50 оценок)

Ерейти к списку и тестов по теме "мое отношение к базарову" мое отношение к базарову (по роману и.с. тургенева “отцы и дети”) и.с. тургенев — великий писатель. в романе “отцы и дети” автор затрагивает известную проблему: конфликт отцов и детей. причем здесь существует не только конфликт двух поколений, но и двух лагерей с разными политическими . лагерь детей — революционно-демократический, а лагерь отцов — либерально-крепостнический. центральное место в композиции романа занимает образ евгения базарова. мне кажется, что базаров — интересная личность, поэтому я хочу написать о нем и о своем отношении к этому человеку. базаров был демократ-разночинец, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист по своему мировоззрению, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. я уважаю в базарове все эти качества. мне нравится то, что евгений много работает и добивается всего сам. когда он учился в университете, он ни копейки не взял у родителей. базаров сам зарабатывал себе на жизнь и при этом успевал хорошо учиться. вообще, базаров — умный и сильный человек. но как мне кажется, отрицательной чертой базарова является то, что он отрицает то, чего не может понять. он не любит и не понимает искусство и поэзию, так как не видит в них никакого смысла. базаров признает только естественный опыт жизни. в этом я с ним не согласна: ведь искусство делает нашу серую жизнь богаче, и я считаю, что базаров должен хотя бы уважать труд и талант других людей. также евгений не ценит красоту природы. он говорит: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. он и пользуется ей как мастерской. по утрам базаров много ходит по лесам, болотам, но не видит в этом никакой прелести. он просто проводит наблюдение и ищет материал для своих опытов. но ведь  жизнь человека слишком коротка, чтобы всю ее потратить на работу в этой “мастерской” и не замечая вокруг себя ничего прекрасного. базаров привлекает меня как личность. он не стремится никому подражать, его не пугает быть не таким, как все. по-моему, это замечательно. ведь таких людей мало. базаров искренне верит в то, чем занимается. то есть он истинный нигилист не потому, что это модно, а потому, что он убежден в правоте этого движения. люди, окружающие базарова, намного слабее его в умственном отношении. он ко всем относится безразлично и даже с легким презрением. он никого не уважает, отрицает аристократические принципы, не понимает высокого смысла любви. любовь к одинцовой, умной и образованной женщине, мне увидеть характер базарова с иной стороны. особое место в романе занимает сцена предсмертного объяснения евгения базарова с анной сергеевной. сколько силы и чувства в этом человеке. но он одинок, не понят, не смог в полной мере раскрыть свой нравственный потенциал, воплотить в жизнь свои идеи. базаров — яркая личность. я считаю, что базаров по праву может считаться героем своего времени.

Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали. гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. среди девушек только светлана молчалива и грустна, она не поёт, не гадает. её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. тяжело светлане переживать разлуку с любимым. вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. ровно в полночь в зеркале светлана увидит своего милого, свою судьбу. с робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. вот и полночь. светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «я за тобой, моя краса! » оглянулась — милый к ней протягивает руки: «едем! поп уж в церкви / хор венчальну песнь поёт.» продолжение текста после рекламы рекламе брифли бесплатен они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь. они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. жених светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден чёрный гроб — отпевают усопшего. светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. поднимается метель, ворон вьётся над санями и каркает: «печаль! » вдруг появляется хижинка, занесённая снегом. кони подлетают к ней вместе с санями и женихом. оставшись одна, светлана решается зайти в избушку. а в избушке — стол, накрытый белой скатертью, а на столе — гроб. светлана падает на колени перед образом спасителя и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы. вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. тишина. чу! белый голубок спускается к светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. опять тишина. но кажется светлане, что мертвец пошевелился. так и есть — покрывало спало, и страшный мертвец застонал. вот-вот он разомкнёт свои руки и встанет из гроба! но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца. и тот, лишённый силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу. «глядь, о творец! / милый друг ее — мертвец! / ах! пробудилась.» проснулась светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. и вот уже рассвет, и петух поёт, встречая новое утро. но у светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. и видит: сани мчатся к дому, «статный гость к крыльцу / жених светланы.» развеялся мрачный сон — жених приехал за светланой, чтобы вести ее к венцу. вот итог : верь в свою судьбу, верь в бога, и несчастье покажется лишь страшным сном. «о! не знай сих страшных снов / ты, моя »

Популярно: Литература