Есть ответ 👍

50 ! краткое содержание а. пушкина" выстрел"

134
163
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Армейский полк расквартирован в  местечке ***.жизненной проходит по  заведённому в  армии распорядку,и  гарнизонную скуку рассеивает только знакомство офицеров с  неким человеком по  имени сильвио,проживающим в  этом местечке.в  его жизни есть какая-то тайна,которую сильвио никому не  открывает.известно,что сильвио служил когда-то в  гусарском полку,но  причина его отставки никому не  ведома.неизвестны ни  доходы его,ни  состояние.за  это ему все готовы простить.сильвио владеет почти сверхъестественным искусством в  стрельбе из  пистолета.он  не  принимает участия в  разговорах офицеров о  поединках,а  на  расспросы,случалось  ли ему драться,сухо отвечает,что доводилось.между собой офицеры полагают,что на  совести сильвио лежит какая-нибудь несчастная жертва его нечеловеческого искусства.однажды несколько офицеров по  обыкновению собрались у  сильвио.изрядно выпив,начали карточную игру и  попросили его прометать банк.в  игре он  как обычно молчал и  без слов исправлял ошибки понтёров в  записях.одному молодому офицеру,недавно поступившему в  полк и  не  знавшему привычек сильвио, показалось,что тот ошибся.взбешённый молчаливым упорством,офицер запустил ему в  голову шандалом.все считали поединок неизбежным и  не  сомневались в  его исходе, но  сильвио не  вызвал офицера.однажды в  полковой канцелярии,куда приходила почта,он получил пакет,содержание которого его сильно взволновало.он  объявил собравшимся офицерам о  своём неожиданном отъезде и  пригласил всех на  прощальный обед.поздним вечером,когда все покидали дом сильвио,хозяин попросил наиболее симпатичного ему офицера задержаться и  открыл ему свою тайну. несколько лет тому назад он получил пощёчину,и  обидчик его жив до  сих пор.случилось это ещё в  годы его службы,когда сильвио отличался буйным нравом.это был блистательнейший счастливец,которому всегда и  во  всем сказочно везло.поначалу он  пытался добиться дружбы и  расположения сильвио,но,не  преуспев в  этом,отдалился от  него без сожаления.первенство сильвио ,и  он  возненавидел этого любимца фортуны.однажды на  у  одного польского помещика они повздорили,и  сильвио получил пощёчину от  своего врага.на  рассвете была дуэль,на  которую обидчик сильвио явился с  фуражкой,полной спелыми черешнями.по  жребию ему достался первый выстрел,сделав его и  прострелив на  сильвио фуражку,он  спокойно стоял под дулом его пистолета и  с  удовольствием лакомился черешнями,выплёвывая косточки,которые иногда долетали до  его противника.его равнодушие и  невозмутимость взбесили сильвио,и  он  отказался стрелять.противник его равнодушно сказал,что сильвио вправе будет воспользоваться своим выстрелом,когда ему будет угодно.вскоре сильвио вышел в  отставку и  удалился в  это местечко,но  не  проходило дня,чтобы он  не  мечтал о  мщении.и  вот наконец его час настал.ему доносят,«что известная особа скоро должна вступить в  законный брак с  молодой и  прекрасной девушкой».и  сильвио решил посмотреть,«так  ли равнодушно примет он  смерть перед своей свадьбой,как некогда ждал ее  за  черешнями! ».через несколько лет обстоятельства принудили офицера выйти в  отставку и  поселиться в  своей бедной деревеньке,где он  умирал от  скуки, пока в  соседнее имение не  приехал с  молодой женой граф б***.  рассказчик отправляется к  ним с  визитом.граф и  графиня очаровали его своим светским обращением.на  стене гостиной внимание рассказчика привлекает картинапростреленная «двумя пулями,всаженными одна в  другую».он  похвалил удачный выстрел и  рассказал,что знал в  своей жизни человека,чьё искусство в  стрельбе было поистине изумительно.граф допытывается,не  рассказывал  ли сильвио своему другу об  одной странной , и  рассказчик догадывается,что граф и  есть тот самый давний обидчик его друга.оказывается,эта имела продолжение,а  простреленная картина  — своеобразный памятник их  последней встрече.случилось это пять лет назад в  этом самом доме,где граф и  графиня проводили свой медовый месяц.однажды графу доложили,что его дожидается некий человек,не  пожелавший назвать своего имени.войдя в  гостиную,граф застал там сильвио,которого не  сразу узнал и  который напомнил об  оставшемся за  ним выстреле и  сказал,что приехал разрядить свой пистолет.с  минуты на  минуту могла войти графиня.граф нервничал и  торопился,сильвио медлил и  наконец принудил графа вновь тянуть жребий.и  вновь графу достался первый выстрел.противу всех правил он  выстрелил и  прострелил висевшую на  стене картину.в  это мгновение вбежала перепуганная графиня.муж стал уверять  ее,что они просто шутят со  старым другом.но  происходящее слишком не  походило на  шутку.графиня была на  грани обморока,и  взбешённый граф закричал сильвио,чтобы тот скорее стрелял,но  сильвио ответил,что он  не  будет этого делать,что он  видел главное  — страх и  смятение графа,и  с  него довольно.он  повернулся и  пошёл к  выходу,но  у  самой двери остановился  и,почти не  целясь,выстрелил и  попал точно в  простреленное графом место на  картине.

Впроизведении а.с.пушкина "выстрел" рассказывается о чести и милосердии, проявленной офицером сильвио по отношению к другому офицеру,вызвавшем его на дуэль. сильвио отличался необычайной меткостью в стрельбе. еще во времена его молодости он повздорил с молодым офицером,затем получил от него пощечину. на следующее утро состоялась дуэль. офицер был явно беззаботен. ему было все равно-умрет он или останется в живых-он был молод и глуп,ему было нечего терять. офицер стрелял первым,и прострелил сильвио фуражку. однако сильвио решил не стрелять тогда. с тех пор прошло много лет. когда сильвио узнал,что офицер женится,он решил использовать тот выстрел,отомстить. наконец он увидел страх в глазах своего давнего врага. но сильвио был вовсе не бездушным-он простил офицера. сильвио был человеком честным,смелым и своенравным.

В1830 году пушкин приехал в болдино, чтобы войти во владение имением. но здесь поэту пришлось пробыть не месяц, как он планировал, а целых три, потому что началась эпидемия холеры. и это вынужденное пребывание в болдине было отмечено небывалым взлетом творчества. здесь пушкин закончил "евгения онегина", написал "повести белкина", " села горюхина", "маленькие трагедии", народно-лирическую драму "русалка", поэму "домик в коломне", "сказку о попе и работнике его " и несколько чудесных лирических стихотворений. в этот период народность, и реализм, присущие поэту, раскрылись по всей полноте его творческих возможностей. пушкин, утверждая человеческую личность, отстаивая ее права и достоинство, показывает своих героев в борьбе с ненавистной им средой, в их протесте. он превозносит любовь как драгоценное чувство, превосходящее материальные богатства и преодолевающее на своем пути самые трудные преграды. в это время пушкин думает о будущем, ему хочется личной независимости и простых человеческих радостей, но его томят и мрачные предчувствия. пушкин приходит в отчаяние от жестокости российской действительности, отсутствия в обществе революционных идей, свирепого подавления свободы и издевательства над достоинством человека. правительство не упускало случая напомнить поэту о своем недоверии. журналы пишут об упадке таланта поэта: публикуется фельетон, в котором утверждалось, что пушкин "в своих сочинениях не обнаружил ни одной высокой мысли, ни одного возвышенного чувства, ни одной полезной " поэта обвиняют даже в подражательстве, называют его "великим человеком на малые дела". пушкин не смог смолчать, он пытается отвечать наглым клеветникам, но борьба слишком неравна. переживания поэта определяются его одиночеством, глубокими на правящие круги, травлей со стороны светского общества, неразрешимыми социальными противоречиями и несбывшимися ожиданиями. в пушкинском стихотворении "бесы" чувствуется потерянность и тревога, охватившая поэта. в "элегии" пушкин подводит итог прожитой жизни: тут тоже горечь, уныние, печаль, душевная смута и безрадостные предчувствия: мой путь уныл. сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море. но заканчивается стихотворение не мыслью о безнадежности и безысходности жизни, а мудрым и просветленным ее принятием: но не хочу, о други, умирать, я жить хочу, чтоб мыслить и отдавая честь национальным заслугам дворянства, пришедшего в упадок и разорившегося, пушкин продолжает бичевать ханжество, казнокрадство, подлость вельможной знати, новой ка-рьеристической аристократии ("на выздоровление лукулла"). остро ощущая непроницаемую мглу своей эпохи и противоречивость положения человека, ненавидящего придворные сферы, но вынужденного в них вращаться, поэт рвется к свободе ("не дай мне бог сойти с ума", "пора, мой друг, пора! "), к жизни, полной радости. пушкин мыслит и чувствует себя представителем простого народа. в "повестях белкина" пушкин раскрыл зависимость чувств, психологии и речи героев от обстоятельств жизни: человек думает, говорит и поступает так, как его воспитала та среда, в которой он находился. в "" отображены военно-офицерские нравы ("выстрел"), чиновничий и аристократический быт ("станционный смотритель"), поместно-усадебный уклад ("метель", "барышня-крестьянка"), но сам поэт иронически относится к своим романтическим сюжетам и последовательно выявляет действительные причины поступков героев. пушкин, утверждая в "повестях белкина" реализм, борется за правдивую, трезвую, самобытную отечественную прозу, реалистически переосмысливает и даже пародирует сюжетные штампы сентиментально-романтической . он умело объединил парадоксальную сюжетную анекдотичность с жизненной правдой и богатством мысли, максимальную лаконичность с глубиной психологического изображения. "" проникнуты юмором и иронией, часто переходящими в сатиру, они полемичны и пародийны по отношению к "унылому" романтизму. в болдино пушкин развивает реалистические принципы своего творчества. сюжетно-тематической основой "маленьких трагедий" послужили его впечатления и переживания, раздумья о современной жизни, приобретавшие все более идейно-нравственный, философско-психологический характер, и традиции. действующие лица — люди с большой страстью, огромной волей и умом. в "маленьких трагедиях" главные действующие персонажи предстают в момент наибольшего напряжения их духовных сил. это напряжение продиктовано поворотами, переломными моментами в , которые отражаются в судьбе героев. главная цель "маленьких трагедий" — не подробное и всестороннее изображение персонажей, а художественно концентрированное воплощение проблем и идей. в болдинскую осень небывалой идейно-художественной высоты достигает, не только лирика пушкина, но и проза, и драматургия поэта.

Популярно: Литература