Есть ответ 👍

Сообщение на тему каким мы видим ивана грозного в поэме песня про царя ивана васильевича , молодого опричника и удалого купца калашникова не много

104
315
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

57862327685
4,5(80 оценок)

Впоэме м.ю. лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» изображена эпоха ивана грозного, времена опричнины. одним из центральных персонажей поэмы является царь иван васильевич.именно он вершит судьбы людей, казнит или милует. в первой главе поэмы описывается царский пир: и пирует царь во славу божию, в удовольствие свое и веселие. образ ивана грозного охарактеризован ярко: он то улыбается, наливая лучшего вина опричникам, то хмурится, когда видит, что его любимый слуга кирибеевич не весел, то щедр, узнав о любовной тоске молодого опричника. на москве-реке сходятся лучшие удалые бойцы на кулачный бой, чтобы «потешить царя своего батюшку», среди них два серьезных противника: молодой опричник кирибеевич и удалой купец калашников. гнев ивана грозного, увидевшего смерть своего верного слуги, ужасен: …топнул о землю и нахмурил брови черные; повелел он схватить удалова купца и его пред лицо свое. но степан парамонович калашников не боится гнева царского, так как его дело правое: он защищает честь своей семьи. иван васильевич уважает решение купца не говорить причину, по которой он «вольной волею» убил опричника кирибеевича. милость царская отныне распространяется на семью калашникова: молодую жену и сирот твоих из казны моей я , твоим братьям велю от сего же дня по всему царству широкому торговать безданно, беспошлинно. но сам купец должен погибнуть, и тут жестокость ивана грозного не знает границ: а ты сам ступай, детинушка, на высокое место лобное, сложи свою буйную головушку. я топор велю наточить-навострить… таким образом, в поэме «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» изображен противоречивый образ царя: с одной стороны – веселого и щедрого, а с другой – жестокого и коварного. образ царя ивана васильевича в поэме м.ю. лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова»
orton1999
4,8(3 оценок)

Человек - продукт социализации и прежде всего человек становится человеком общению. человечество знает немало примеров, когда ребенок, попадая в раннем возрасте в среду животных, выживала, но не становилась человеком в полном смысле этого слова. причина - отсутствие возможности подражать и, особенно, общаться с людьми. итак, общение имеет огромное значение как для становления человека, так и для ее дальнейшей жизни в обществе. главная особенность общения - взаимодействие. процесс общения охватывает социальное взаимодействие членов общества - их совместную деятельность, интеракцию и собственно коммуникацию. достигается с правил и норм, которые регулируют характер общения в зависимости от его цели и средств. общаясь, люди должны считаться с социальными нормами, обычаями, традициями, существующие в данном обществе, коллективе. от того, как люди разговаривают между собой, зависит настроение, состояние нервной системы, благополучие и покой в семьях, коллективах. наконец, от манеры общения во многом зависит успех в работе. обладая нормами культуры общения, человек сможет избежать многих проблем, конфликтов, скорее достигнет жизненных целей. культура о ней говорят во все эпохи. и каждая эпоха развития человечества производит свои нормы, традиции, национальное своеобразие культуры коммуникации между людьми. культура общения является составной частью культуры человека. для нее характерна нормативность, которая определяет, как должны общаться люди в определенном обществе, в конкретной ситуации. культура человеческого общения - это доля общей нравственной культуры личности. отсутствие культуры общения - свидетельство бездуховности человека. еще мудрый эзоп доказал, что наше слово - это лучшее, что есть в распоряжении человека, и худшее, чем она владеет.

Популярно: Литература