kivrosa
11.05.2023 08:15
История
Есть ответ 👍

Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?

162
452
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Настька1210
4,6(50 оценок)

Египтяне не стремились изображать людей реалистично. всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. существовал специальной канон (правила) изображения человека:   лицо и ноги изображали в профиль;   верхняя часть туловища – анфас;   бедра - на три четверти анфас;   глаза увеличены и подчёркнуты;   верхняя часть туловища – спереди;   ноги – в движении;   регламентировались также величина (рост) человека на рисунке:   мужчина как глава семьи изображался выше всех;   его жена не доставала ему даже до плеча;   дети были ещё меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;   если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми. (следовательно, девочка, изображенная у ног отца на росписи «охота на птиц » . ещё совсем маленькая) .  особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, египетские животные и птицы особенно очаровательны . они могут и летать, и прыгать, и бить крыльями , не теряя достоинства, которого у них нет.  слуги были личностями совершенно незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобрали аристократу.  пока слуги работают и суетятся, аристократ и его жена сидят или стоят, застыв в равнодушии, отрешившись от всего, что происходит вокруг.  фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. в изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.  стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи- спереди. дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. по большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также и сцены труда. полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться.  древние египтяне не знали перспективы, дальние предметы они изображали просто над ближними. несмотря на некоторую наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом. особенно пленительны стройные женщины в лёгких льняных одеяниях, украшенные многочисленными драгоценностями.

Головы всегда поставлены прямо, ноги сомкнуты, руки у сидящих фигур покоятся на коленях, или одна рука прижата к груди, другая к - коленям, у стоящих - опущены, иногда он держит посох. египетские статуи раскрашивались: мужские тела в красно-коричневый цвет, женские в желтовато-розовый, волосы черные, одежда белая, глаза инкрустированы драгоценными камнями.    статуэтки же слуг и рабов, наоборот, полны движения, жизни. они изображают работающих людей, и скульптор, передавая образ занятого трудом человека, подчеркивал позы и жесты, характерные для каждого вида работы.или таксуществовал специальной канон (правила) изображения человека:   лицо и ноги изображали в профиль;   верхняя часть туловища – анфас;   бедра - на три четверти анфас;   глаза увеличены и подчеркнуты;   верхняя часть туловища – спереди;   ноги – в движении;   регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:   мужчина как глава семьи изображался выше всех;   его жена не доставала ему даже до плеча;   дети были еще меньше, хотя на египетских росписях они выглядели как маленькие взрослые;   если дети были совсем маленькие, их рисовали голыми.
dasharisk2104
4,8(87 оценок)

Русско-японская война (1904-1905) — война между Россией и Японией, которая велась за контроль над Маньчжурией, Кореей и портами Порт-Артур и Дальний.

Важнейшим объектом борьбы за окончательный раздел мира в конце XIX века являлся отсталый экономически и слабый в военном отношении Китай. Именно на Дальний Восток с середины 1890-х годов был перенесен центр тяжести внешнеполитической активности российской дипломатии. Пристальный интерес царского правительства к делам этого региона во многом был обусловлен появлением здесь к концу XIX века сильного и весьма агрессивного соседа в лице вступившей на путь экспансии Японии.

Популярно: История