Есть ответ 👍

Вывод к третьему и четвертому действия в комедии "горе от ума"

120
299
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Ключевых. об этом, собственно, свидетельствует название. поэтому эту проблему стоит рассматривать, , самой первой, говоря о комедии, её тематике и образной системе. замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. грибоедов создал много версий своего произведения. и первоначально название также было другим – «горе уму» . казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «горе уму» подразумевает угнетение чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. то есть проблема становится двусторонней. выше было довольно часто использовано слово «ум» . но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. и действительно, говоря о том, что чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, максима петровича, дядю фамусова, и слова племянника: «а? как по-вашему? по-нашему – смышлён» . в связи с этим, опираясь на другие образы произведения (молчалина, софьи и других) , можно сделать вывод, что грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «приспособляемость» , также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим чацкого, а по другую – фамусова и его общество. но уже упоминавшаяся софья тоже, должно быть, стоит рядом с чацким. и тут вспоминается заявление грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую приспособляемость мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека» . возникает вопрос: кто же софья в этом делении на «умных» и «глупых» ? вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого грибоедова. но всё-таки софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле» . но вернёмся к приспособляемости. при всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что максим петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («упал он больно, встал здорово.») , и молчалинскую «философию» («в мои лета недолжно сметь своё суждение иметь») . для начала формула успеха требует чинопочитания. перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов) . рано или поздно это того, кто ранее «в мире брал лбом» , «стучал об пол не жалея» , как выразился чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи фамусова и его единомышленников. но на самом деле «горе» от ума чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу. образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой москве. мы видим, что один чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. если же таких, как чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение. итак, «горе от ума» , при всей сложности проблемы, даёт нам надежду на «просвещение в конце тоннеля» , если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как чацкий. и фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому. а комедию ты всетаки это интересно.

Остапандрийосновные боец, надежный друг.чувственный к красоте и имеет тонкий вкус.характеркаменный.утонченный, гибкий.черты характерамолчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный.смелый, отважный.отношение к традициямследует традициям. перенимает идеалы от старших беспрекословно.хочет бороться за свое, а не за традиции.нравственностьникогда не колеблется при выборе долгом и чувствами.чувства к полячке затмили всё и он начал сражаться за врага.взгляд на мирмир прост и суров.интерес к «чужому» (иностранному)не интересуется политикой, мнением «чужих».чуткий по отношение к «иному».эпохагероическая, примитивная эпоха.утонченная цивилизация и культура. войны и разбои заменены торговлей и политикой.отношение в семьеподражает отцу.мамина радость.место обучениякиевская бурса.учёбане любил учиться, часто убегал. после того как получил наказание от отца, стал одним из лучших учеников.андрию легко знания без особого напряжения.отношение к наказаниюне избегает наказание, сам ложится на пол и терпит удары. никогда не сдавал друзей.выкручивался, чтобы избежать наказание.мечтаето подвигах и сражениях.мысли при поездке в запорожскую сечьдумает о сражениях, мечтает о подвигах.думал о встрече в киеве с полячкой, не мог забыть свои чувства к ней.поведение в битвехолоднокровно рассчитывает угрозу, ведет себя спокойно и рассудительно. может найти выход из трудной ситуации, причем с пользой.целиком ныряет в битву, при этом обо всем забывает. наслаждается битвой, не боясь, несётся в самый ад. опьянён звоном оружия, блеском саблей и свистом пуль.мысли во время осады в дубнео войне.о матери.отношение к товарищамнаравне с отцом, они самое дорогое что есть.отрекся от них, семьи и родины ради любви.отношение отца к сынугордость отца. истинный казак.позор отца. предатель-сын.гибельего пытали страшными муками, но он ничего не сказал. его казнили враги.убил отец.цитаты«он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал».«о, да этот будет со временем добрый полковник! ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет! »«меньшой брат его, андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые»«и это добрый, враг бы его не взял, вояка; не остап, а добрый, добрый вояка».

Популярно: Литература