Есть ответ 👍

Сделайте целостный анализ стихотворения в. высоцкого «маски» смеюсь навзрыд - как у кривых зеркал,- меня, должно быть, ловко разыграли: крючки носов и до ушей оскал - как на венецианском карнавале! вокруг меня смыкается кольцо - меня хватают, вовлекают в пляску,- так-так, мое нормальное лицо все, вероятно, приняли за маску. петарды, но все не так,- и маски на меня глядят с укором,- они кричат, что я опять - не в такт, что наступаю на ногу партнерам. что делать мне - бежать, да поскорей? а может, вместе с ними надеюсь я - под масками зверей у многих человеческие лица. все в масках, в париках - все как один,- кто - , а кто - сосед мой слева - грустный арлекин, другой - палач, а каждый третий - дурень. один - себя старался обелить, другой - лицо скрывает от огласки, а кто - уже не в силах отличить свое лицо от непременной маски. я в хоровод вступаю, хохоча,- но все-таки мне неспокойно с ними: а вдруг кому-то маска палача понравится - и он ее не снимет? вдруг арлекин навеки загрустит, любуясь сам своим лицом печальным; что, если дурень свой дурацкий вид так и забудет на лице нормальном? за масками гоняюсь по пятам, но ни одну не попрошу открыться,- что, если маски сброшены, а там - все те же полумаски-полулица? как доброго лица не прозевать, как честных угадать наверняка мне? - все научились маски надевать, чтоб не разбить свое лицо о камни. я в тайну масок все-таки проник,- уверен я, что мой анализ : что маски равнодушия у иных - защита от плевков и от пощечин.

134
391
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


1) автор - высоцкий владимир семенович

    название "маски"

2) год написание - 1971

3) тема - общественно-политическая

    сюжет. стихотворение «маски» владимира высоцкого - это своеобразный протест  против лицемерия и лжи в реальной жизни. само название стихотворения глубоко символично. поэт на маскараде  — это сквозной сюжет, достаточно длительный  по времени.

4) художественные средства.

    лексика бытовая.

    рифма в стихотворении перекрёстная, мужская рифма - ударение на последний слог, чередуется с женской рифмой - на предпоследний слог. 

    первая строка рифмуется с третьей: обелить- отличить

    вторая с четвёртой огласки-маски

5) композиция и композиционные части:  

i. поэт  - наблюдатель веселья на маскараде 

ii. поэт среди общего веселья людей в масках

iii. поэт постигает тайну масок, которые его окружают

  6) поэтическая лексика.

    заметна близость поэтического языка с разговорным.

    эпитеты:  

    грустный арлекин;

      доброе лицо;

    гиперболы:

    смеюсь навзрыд;

      до ушей оскал;  

    арлекин навеки загрустит.

    ирония:

    что, если дурень свой дурацкий вид    так и забудет на лице нормальном? !

    сравнения:

    как у кривых зеркал;

7) стилистические фигуры.

    риторический вопрос:  

    i. а вдруг кому-то маска палача

        понравится — и он её не снимет?

    ii.  что, если дурень свой дурацкий вид         так и забудет на лице нормальном? !     iii.    что, если маски сброшены, а там —           всё те же полумаски-полулица?         повторы:     что если?     8) поэтическая фонетика.        .        ассонанс          9) образ лирического героя.        сам автор.        именно он играет главную роль сюжета.    10) направление.          реализм.        11) жанр.          стихотворение.

1) Хвастался перед друзьями, тем, что видел богиню Артемиду голой (ну во время купания) .
2) Сравнивал себя с богиней в искусстве охоты

Популярно: Литература