Ответы на вопрос:
Это стихотворение недавно было предметом превосходного разбора в статье м. м. гиршмана [гиршман 1973], в которой автор дает отличную характеристику пафоса и гиперболизма произведения и показывает связь этих черт ("грандиозная и величественная мысль-страсть, увековеченная ") с общим строем брюсовской поэтики и брюсовского мировоззрения. но сосредоточившись на той цельности, которую стихотворению данные черты, он оставляет почти без внимания постепенное развертывание этой цельности перед читателем - композицию стихотворения. оно представлено однородным с начала до конца. о строфах его говорится: "это своеобразные однородные члены и в лексическом, и в синтаксическом, и в ритмическом, и в звуковом отношении. получаются как бы своеобразные "удары гонга", причем каждый следующий, вроде бы равный предыдущему по силе, звучит вместе с тем мощным усилением". посмотрим, в чем состоит это усиление, что меняется от строфы к строфе, чему эти "однородные члены" нельзя переставить в ином порядке? общие очертания композиции стихотворения, разумеется, ясны. кульминация его - в vi строфе, герои которой - любовь и все, кто за нее гибнут. к этой вершине примыкают долгим скатом строфы i-v, герой которых - антоний, и быстрым скатом строфа vii, герой которой - "я". долгое пятистрофие в свою очередь членится по смыслу и синтаксису на 1+2+2 строфы (вступление, 2 восклицательные строфы, 2 строфы на ""). но как уравновешены эти два (брюсовским образом говоря) плеча весов? мы предлагаем назвать господствующее соотношение при смене моментов (строф) "сужением", объединяя в этом понятии несколько разноплановых и все же схожих друг с другом явлений: (1) логическое сужение значения, от общего к частному: "страсть" - "любовь"; (2) психологическое сужение значения, от внешнего к внутреннему (интериоризация): "прекрасный" - "надменный"; (3) предметное сужение значения, от неопределенного к конкретному: "борьба за власть" - "битва при акции"; (4) действенное сужение значения, силы: "поставил" - "бросил"; (5) стилистическое сужение значения (метонимия и синекдоха): "победа" - "лавр". тогда легко будет увидеть, как эти пять разнородных "сужений" в тексте нашего стихотворения, взаимно
Стихотворение в. я. брюсова "антоний" было написано в апреле 1905 года и вошло в сборник "stephanos" ("венок"): в первом издании - в цикл стихов о трагической любви "из ада изведенные", в последующих - в цикл стихов о героях мифов и "правда вечная кумиров" (вслед за стихотворением "клеопатра"). действительно,в нем перекрещиваются обе сквозные темы сборника: тема любви и тема крутых поворотов , обе насущно близкие брюсову в 1905 году. именно страсть и выступает здесь главным лирическим героем, предметом прославления и воспевания. понятия «страсть», «любовь» и символически представляющие их «поцелуй» и «желанный взор» в первых четырех строфах неизменно оказываются наиболее эффективно выделенными и эмфатически подчеркнутыми в финалах риторических периодов, где они синонимично и симметрично противостоят всем другим благам мира, равно отвергаемым. а в пятой строфе повторяющееся обращение ораторского монолога «ты» адресуется уже не к персонажу античной , а непосредственно к живущей в нем и его поступке лирической сущности, которая в результате предшествующих риторических усилий обретает достоинство живого существа и соответственно называется собственным именем («как нимб, любовь, твое сиянье / над всеми, кто погиб любя! »).
Добро делается на благо других, а значит эти другие могут тому кто делает добро. зло же вызывает только плохое отношение к человеку. как-то так.
Популярно: Литература
-
Fancyone29.03.2020 09:32
-
Slrudyko21.11.2020 11:34
-
resdo998831.01.2022 01:11
-
Frog77702.11.2021 05:58
-
Сетора1110.07.2022 18:20
-
valeriy34511.01.2020 12:41
-
znatokchok15.09.2022 19:43
-
frazka22830.11.2020 15:48
-
antiangel1815.10.2022 01:48
-
pain2628.04.2023 07:27