Ответы на вопрос:
более 10 лет творчества художник посвятил созданию знаменитого «витязя на распутье». работу над картиной васнецов начал еще в первой половине 1870-х годов, а в 1878, на vi выставке общества передвижников вниманию зрителей был представлен ее первый вариант. окончательный вид картина, какой ее знают сегодня, приобрела в 1882 году и послужила подарком меценату савве мамонтову.
на фоне большинства картин васнецова – светлых, сказочных, завораживающих — «витязь…» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. в центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. боевой конь, его верный соратник, вторя чувствам и мыслям богатыря, тоже стоит с опущенной головой. «задумалось» и припавшее острием к земле копье. виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать! ».
мрачное настроение картине добавляет характерный фон. местность, выполненная в тяжелых бурых, серых и зеленых тонах, разбросанные человеческие череп и кости, кружащие над полем вороны, предзакатное вечернее небо, словно говорящее о возможном скором закате жизни – все это усиливает впечатления от представленного образа витязя и судьбе богатырей , сражающихся за мир на земле-матушке.
интересно, что за время работы над картиной, художником было создано значительное количество эскизов, зарисовок и набросков. и сегодня зритель мог бы видеть картину совершенно другой. так, в одном из начальных вариантов, можно было бы разглядеть лицо всадника, но позднее художник решил представить витязя сбоку, со спины. от камня вдаль уходила дорога, в идеи изображения которой автор в итоге отказался.
зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником. а именно: копье, что витязь держит в руке, предназначено для пеших воинов, а не для всадников. особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. ошибка ли это? оружие других героев любой из картин васнецова прописано с точностью до мелочей – копья, мечи, луки и стрелы соответствуют боевым характеристикам. возможно, эта погрешность – намек на готовность всадника сражаться с недругом, даже потеряв коня. витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. при этом, несмотря ни на что, он полон решимости и готов сражаться, какая бы судьба ни ждала его впереди.
Популярно: Литература
-
bolt1322231324.09.2021 05:43
-
Олиф126.02.2021 04:28
-
ksyushenkа02.12.2021 14:22
-
Vladimir26ru16.12.2022 18:47
-
настя679821.02.2022 05:35
-
Ольгаok29.09.2022 21:52
-
умник130821.07.2022 05:24
-
TaiGaaara09.10.2022 20:49
-
den193p08o5z23.04.2021 18:17
-
dva4evskaja201p08ub405.04.2022 18:10