Ответы на вопрос:
в начале 80-х годов лядов задумал написать несколько программных симфонических картин, использующих образы сказок. воплощение этого замысла, как почти всегда у композитора, растянулось на долгие годы. лишь в начале xx века появляется первая из задуманных пьес — «баба-яга», через несколько лет возникает "волшебное озеро", и в 1909 году — «кикимора», помеченная опусом 63. ее первое исполнение состоялось 12 декабря 1909 года под а. зилоти.
лесное озеро н.м. ромадин
в славянской мифологии кикимора относится к злым богам. «без , без радости глядит она, нечистая, на добрых людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром » подробно рассказывается о ней в «сказаниях народа» и. сахарова. в отличие от предшествующих пьес, этой предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги сахарова: «живет, растет кикимора у кудесника в каменных горах. от утра до вечера тешит кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. со вечера до бела света качают кикимору во хрустальчатой колыбельке. ровно через семь лет вырастает кикимора. тонешенька, чернешенька та кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. стучит, гремит кикимора от утра до вечера; свистит, шипит кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. зло на уме держит кикимора на весь люд честной».
музыкамедленное вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с сурдинами, глухое тремоло литавр и ползучее хроматическое движение деревянных духовых с выделяющейся мелодией бас-кларнета. затем начинается мягкое баюкающее колыхание скрипок, на фоне которого возникает простой колыбельный напев в проникновенном тембре рожка, прерываемый, однако, зловещим свистящим мотивом у флейты-пикколо и гобоя. а дальше, на том же колыбельном покачивании, вступает челеста, колоритно образ хрустальной колыбельки.
основной раздел пьесы — presto — открывают прыгающие аккорды деревянных с резким свистом флейт. стремительно мелькают отдельные фразы. многочисленные мелкие динамические нарастания и спады сообщают музыке характер, как бы задыхающийся от быстрого бега. заканчивается пьеса мгновенным уходом — исчезновением сказочного образа.
номер 1
1)
номер 2
3) это не точно
номер 3
4)
номер 4
хз
номер 5
сказочный патруль (вроде)
Популярно: Музыка
-
podvorskij05.02.2022 07:58
-
sophiakrutko12.01.2022 10:32
-
Utepovabay26.09.2020 11:06
-
отличник72230.04.2021 19:38
-
AgentRuba07.03.2022 13:42
-
аличка7701.10.2022 03:41
-
123FoxYouTube12312.02.2023 19:49
-
ANONIM23506315.09.2022 22:22
-
Lenoucik102.02.2023 17:02
-
tata2008215.04.2020 00:53