Есть ответ 👍

Герои в баснях незабываемы потому что

143
402
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Мы их запоминаем,и помним их хорошие а также отважные

Стихотворение а. а. фета «учись у них – у дуба, у березы» было написано в начале 80–х годов. уже в 50-е годы формируется романтическая поэтика фета, в которой поэт размышляет о связи человека с природой. он создает целые циклы: «весна» , «лето» , «осень» , «вечера и ночи» , «море» , в которых через картины природы читатель и лирический герой постигают правду о человеке. в этом смысле стихотворение «учись у них – у дуба, у березы» характерно. неброская картина природы отражена в поэзии своеобразно. поэт замечает ее неуловимые переходные состояния и как художник «рисует» , находя все новые оттенки и краски. термин «поэзия импрессионистов» , применяемая к лирике фета, как нельзя точно отражает поиски поэтов-мыслителей, поэтов-художников. еще современники фета, особенно салтыков-щедрин, подчеркивали полнейшее слияние человека с природой в его лирике. в голосе фета слышится голос живого существа, такого, как трава, деревья, животные. поэт может «молчать» их языком, погружаясь в статистическое созерцание. и вслед за поэтом, перед читателем возникают суровые картины дисгармонии в природе, а по-фетовски и в душе человека. они вызывают ряд ассоциаций: беда, неустроенность, тревога, беспокойство. этому способствуют метафорические образы: «напрасные застыли слезы» , «за сердце хватает холод лютый» ; отрицательно эмоционально окрашенные эпитеты: «холод лютый» , «жестокая пора» , «скорбящая душа» , инверсия «напрасные на них застыли слезы» кульминация непогоды в природе связана с душевными ощущениями. в первой и третьей строфах используются преимущественно простые и простые осложненные предложения (осложнение деепричастными оборотами, однородными определениями) . вторая строфа имеет иную синтаксическую структуру: сложное бессоюзное предложение. короткие, информативно-насыщенные предложения стихотворению динамику. вторая строфа останавливает динамику стихотворения, замедляет его, в третьей строфе динамика восстанавливается. побудительные предложения тон всему стихотворению, формы глаголов в повелительном наклонении элементы дидактического наставления, устаревшие формы слов «сжимаяся» , «жизнию» торжественность речи. вначале стихотворение проникнуто пессимистическими настроениями. нагнетание трагичных мотивов особенно заметно во второй строфе, где автор позволил себе использовать лексические повторы: «сердце рвет» - «за сердце хватает» , «они молчат; молчи и ты» . такой прием усиливает ожидание развязки, именно поэтому третья строфа начинается с противительного союза «но» («но верь весне») . союз «но» вторгается в последнюю строфу, противоречит миру неустроенности и разлада. несет в себе светлый образ красоты, гармонии. теперь образная система служит для создания чувств другого рода – веру в торжество добра, красоты, гармонии. возможно, фет видел в природе то, чего ему так не хватало в жизни, в сфере человеческих отношений (многие годы были потрачены на восстановление дворянского титула, трагическая любовь к марии лазич) . я считаю, что данное стихотворение является ярким примером того, что фет всю жизнь не переставал перечитывать великую и возвышенную книгу природы, оставаясь верным и внимательным ее учеником. а вслед за поэтом, природу должен познавать и читатель, потому, что в ней – ключ от всех тайн человеческого бытия. природа – лучший учитель и наставник человека.

Популярно: Литература