Есть ответ 👍

30 ! нужно сравнить два стиха-памятник державина и памятник ломоносова.

243
431
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

87074552993
4,6(53 оценок)

Впервые обратился к теме поэта и поэзии еще в i веке до н. э. древнеримский поэт квинт гораций флакк в оде “к мельпомене”.в 1747 году  м.в. ломоносов  перевел горация на язык. перевод знаменитейшей 30-й оды горация («exegi »), строго говоря, не может быть назван анакреонтической одой в общепринятом смысле этого термина. но в том индивидуальном значении, которое анакреонтике придавал ломоносов -- значении эстетического и жизнестроительного манифеста -- безусловно, перевод горация сближается именно с этой линией ломоносовского поэтического наследия. «памятник» ломоносова -- это одновременно и близкий перевод, и оригинальное стихотворение, подводящее итог именно ломоносовской поэтической деятельности. используя моменты совпадения в биографии и роде творческой деятельности горация со своими жизненными и поэтическими обстоятельствами (и гораций, и ломоносов были низкого сословного происхождения; и гораций, и ломоносов были реформаторами национальных систем стихосложения: гораций впервые начал использовать в латинской поэзии эолийскую мелику (алкееву строфу); ломоносов же реформировал стихосложение, утвердив силлабо-тонический принцип и дав образцы многих ритмических структур), ломоносов сумел конкретно оценить свой собственный вклад в : отечество мое молчать не будет,что мне беззнатный род препятством не был,чтоб внесть в италию стихи эольскии перьвому звенеть алцейской лирой (255)в 1796 году  г.р. державин  обращается к данной теме, пишет стихотворение “памятник” - это вольное переложение оды горация. но державин не повторяет мыслей далекого предшественника, а высказывает собственную точку зрения на поэта и поэзию. поэт считал, что люди, которых не вдохновляет, не волнует искусство, остаются глухи к добру, равнодушны к радостям и страданиям окружающих. таких людейни слеза вдовиц не тронет, ни сирот несчастных стон: пусть в крови вселенна тонет, был бы счастлив только он… (“любителю художеств”)по убеждению державина, цель искусства и - содействовать распространению просвещения и воспитанию любви к прекрасному, исправлять порочные нравы, проповедовать истину и справедливость. именно с этих позиций подходит он к оценке своего творчества в стихотворении “памятник”. свое творчество он уподобляет “чудесному, вечному” памятнику. неторопливый, торжественный ритм стиха (стихотворение написано шестистопным ямбом) соответствует важности темы. автор размышляет о воздействии поэзии на современников и потомков, о праве поэта на уважение и любовь сограждан. он высказывает уверенность, что имя его будет жить в сердцах и памяти “народов неисчетных”, населяющих пространство “от белых вод до черных”. свое бессмертие поэт связывает с “родом славянов”, то есть с народом: … и слава возрастет моя, не увядая, доколь славянов род вселенна будет чтить.в “памятнике” державин поясняет, в чем состоят его заслуги перед “родом славянов” и отечественной : …первый я дерзнул в забавном слоге о добродетелях фелицы возгласить, в сердечной простоте беседовать о боге и истину царям с улыбкой говорить.тема оды ломоносовароль творчества, поэзии в жизни людей. созданное поэтом делает его бессмертным - вот главная мысль стихотворения.тема стихотворения державина  - бессмертие поэта в его творениях, в памяти людей о создателе знаменитых произведений. основную свою заслугу видит поэт в том, что мог “истину царям с улыбкой говорить”, “беседовать о боге”, “дерзнул” рассказать о добродетелях екатерины не высоким, а простым слогом.двусложный размер -  ямб  - придает нерифмованным строчкам стихотворения  ломоносова  четкость, чеканность. торжественность звучанию слова высокого стиля: воздвигну, превыше, возрастать, отечество, препятство и др., много слов и выражений греко-римского происхождения, из и мифологии: аквилон, авфид, стихи эольски, муза, дельфийский лавр и т.д.стихотворение  державина  написано  ямбом, в каждом четверостишии первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой, т.е. перекрестная рифм.больше сюда не влезает.

Эти двое потресаюших понятия совместимы, нр не вовсех отношениях. К примеру:двое людей любят друг друга при этом они имеют свободу, они имеют личное Так же есть отношение без свободы уогда двое людей контралируют друг друг, в этом проявляется ревность, а когда один человек ревнует другого то он нарушает личное тоесть свободу

Популярно: Литература