Ответы на вопрос:
Потому что египет жил и живёт нилу. нилу они выращивали пищу .и вообще египет расположен на ниле.
От 11 в. в киеве до нашего времени сохранился собор св. софии (1030– 1040-е гг.) – пятинефный пятиапсидный 13-купольный храм, обнесённый внутренней двухэтажной галереей (перестроен в 17 в. в духе «украинского барокко»). архитектура софийского собора оказала огромное влияние на последующее строительство на руси. мастера, строившие киевскую софию, участвовали в строительстве софийского собора в новгороде (1045–1050). новгородская софия проще и лаконичнее киевской: пятикупольный пятинефный храм с широкой галереей. в убранстве собора отсутствовали мо заики, мраморная отделка стен и шифер. для строительства использован местный известняк. во многом близок новгородскому храму софии софийский собор в полоцке (середина 11 на заре сложения владимиро-суздальской художественной традиции, в 1150-е гг., здесь работали в основном галицкие мастера. искусство владимирской земли достигло расцвета при князе андрее юрьевиче боголюбском. сохранившийся памятник тех лет – золотые ворота во владимире – две мощные опоры с надвратной церковью ризоположения (1164). главная святыня владимира – успенский собор (1158–61) – величественный шестистолпный храм, сложенный из больших, плотно пригнанных друг к другу плит местного белого известняка с забутовкой («бут» – щебень, строительные остатки, которыми заполняли пространство между двумя плитами). горизонтально по всему фасаду собора проходит аркатурный пояс: лопатки, членящие фасад, украшены полуколонками, такие же полуколонки на апсидах; перспективные порталы, щелевидные окна. прясла скупо украшены скульптурными рельефами. все эти черты стали типичными для архитектуры владимирской земли. как и в чернигове, романские черты проявились в основном в декоре, резьбе; а в конструкции, плане, решении объёмов сказались киевские традиции. один из самых поэтических храмов – покрова на нерли (1165) – одноглавый четырёхстолпный храм. в нём присутствуют все характерные черты владимирского зодчества (щелевидные окна, перспективные порталы, аркатурный пояс по и карнизу апсид), но в отличие от успенского собора он весь устремлён ввысь, храм поражает гармонией форм, лёгкостью пропорций, поэтичностью образа. в 1194–97 на центральном холме владимира был возведён дмитриевский собор – одноглавый, трёхнефный, четырёхстолпный – собор той же ясной и чёткой конструкции, что и церковь покрова на нерли. но в отличие от последней собор внушителен и массивен, эпически торжествен. особенностью дмитриевского собора является его резьба, которой сплошь украшена его верхняя часть. почти всё пространство заполнено растительным орнаментом, изображениями зверей и «птищ», сказочными и бытовыми мотивами. манера изображения чисто , плоскостная, в некоторых случаях идущая от навыков деревянной резьбы. расположение рельефов «строчное», как в народном искусстве. одной из последних построек домонгольской поры был георгиевский собор в юрьеве-польском (1230–34), сверху донизу покрытый резьбой. о монументальной живописи этой школы можно судить по сохранившимся фрагментам сцены страшного суда дмитриевского собора (кон. 12 большая по размерам икона «богоматерь оранта – великая панагия» – произведение, по праздничному колориту перекликающееся с орантой киевской софии. однако суть образа не в предстоянии богоматери христу, а в её обращении к молящимся, поэтому её мафорий напоминает покров. типичный храм новгородской и псковской земель – небольшая, кубической формы, одноглавая церковь с одной или тремя , из которых две боковые бывают понижены (церковь спаса на нередице, 1198).
Популярно: История
-
fefilovanastyaa30.04.2022 01:16
-
неумно05.06.2023 00:40
-
aza5329.07.2022 05:22
-
12389p23.07.2021 09:35
-
vitaliygrg26.06.2022 06:56
-
lagis904.02.2022 18:10
-
nikitastepanov2128.11.2020 22:12
-
Ди150112.01.2020 10:51
-
lloginova5827.03.2021 14:04
-
artemmenshikov271525.01.2020 13:28