nikgum
10.02.2020 21:23
История
Есть ответ 👍

Выясни ,из каких материалов изготавливаются современные орудия труда

116
156
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

IvanIvan777
4,7(28 оценок)

Ответ: железо. это самый распространенный метал из которого делают орудия труда в нашем времени.
iruna4
4,8(63 оценок)

  время правления ярослава мудрого (1019-1054) - расцвет киевской руси. ему была подвластна огромная территория от черного до морей. в 1036 г. ярослав нанес поражение осаждавшим киев печенегам, и после этого они уже не нападали на земли. родства и союза с ярославом искали государи европы. посредством брака он и его родственники породнились с правящими домами византии, франции, германии, скандинавских стран.     ярослав поднял престиж церкви. в 1051 г. он утвердил киевским митрополитом иллариона (без ведома константинопольского патриарха). при ярославе появились первые святые: были канонизированы борис и глеб - братья ярослава, убитые в ходе междоусобицы.     в правление ярослава начинается составление одного из крупных юридических памятников средневековья - « правды» - свода законов государства. « правда» - ценнейший, а в ряде случаев и единственный источник по социально- и политической киевской руси. в xi в. складывается так называемая краткая редакция « правды». она состояла из двух частей:     1) «древнейшая правда» («правда ярослава») - кодекс, созданный ярославом после победы над святополком; в ней использовались уже существовавшие правовые нормы.     2) «правда ярославичей» - появилась в 70-х гг. xi в., а по мнению других исследователей - в середине xi в. в ней отражается факт складывания княжеского домениального землевладения (домен  - лат. «владение») - большинство статей посвящено правовой защите княжеской собственности, должностных лиц и зависимых людей вотчины.     владимир мономах переработал и дополнил краткую редакцию « правды». в результате сложилась пространная редакция « правды».     после смерти ярослава мудрого усилилась тенденция к раздроблению земель. ярослав разделил земли между пятью сыновьями и внуком. традиционно на руси существовал «очередной порядок» правления: земля считалась общим достоянием княжеского рода. князья получали во временное какую-либо часть этого общего владения - тем лучшую, чем старше считался тот или иной князь. по замыслу ярослава мудрого старшинство должно определяться следующим образом: за властвовавшим киевским князем шли все его братья, после их смерти - их старшие сыновья. такой порядок престолонаследия вызывал постоянные распри между братьями князей и их детьми, междоусобицы (старший сын великого князя мог занять отцовский престол только после смерти всех своих дядьев; если какой-то князь умирал, не дойдя до киевского княжения, его дети теряли право двигаться вверх по очереди старшинства, становились «изгоями»).     в 1097 г. по инициативе переяславского князя владимира мономаха (прозвище перешло к нему от деда - византийского императора) князья собрались на съезд в любече, на котором было принято решение: «кождо да держит отчину свою». таким образом, русь распалась на «отчины» - наследственные владения различных ветвей княжеского рода. киев по-прежнему считался главным среди городов, и правил там старший, великий князь. от окончательного распада киевскую русь сдерживал внешний фактор - появление к середине xi в. в степях новых кочевников - половцев. но и после любечского съезда прекратить усобицы не удалось.     в 1113 г. умер киевский князь святополк изяславич - жадный, корыстолюбивый, непопулярный среди населения. в киеве поднялось восстание, продолжавшееся четыре дня. киевские бояре пригласили на княжение шестидесятилетнего владимира мономаха (внука ярослава мудрого), который к тому времени пользовался заслуженной популярностью на руси.     владимир мономах восстановил единство руси, так как его авторитет среди других князей был бесспорен, а ослушников он жестоко карал. он нанес ряд тяжелых поражений половцам, заставил их прекратить набеги. при владимире мономахе укрепился международный авторитет руси. в его правление была составлена «повесть временных лет», авторство которой приписывается монаху киевопечерского монастыря нестору.     сыну владимира мономаха - мстиславу (1125-1132) удавалось еще некоторое время удерживать единство земель. после его смерти киевская русь окончательно распалась на княжества.

Популярно: История