Есть ответ 👍

Сочинение на тему «кто смешон в произведении «недоросль»

110
247
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

renata82
4,4(32 оценок)

Автор часто ставит героя в комическое положение (обжорство митрофана, драка с дядей, сцена экзамена) , смешны его слова “не хочу учиться, хочу жениться”. но сущность митрофанушки совсем не смешна: он грубый, невежественный, лицемерный приспособленец. не вызывает смеха его отношение к еремеевне, к учителям, наплевательское отношение к матери. он мгновенно готов к расправе над людьми. (его реплика “за людей приниматься! ” значит – чинить расправу над людьми) . страшно то, что растёт деспот, жестокий крепостник, похожий на своих родственников: на своего дядю скотинина – увлечением свиньями, на свою бесчеловечную мать – грубостью, жестокостью и невежеством. не случайно у него имя митрофан, что в переводе с греческого означает “подобный матери”. фонвизин показывает, что его таким сформировала среда, в которой он живёт.
pigurska
4,7(100 оценок)

ответ Образ Данко - символ героизма и самопожертвования. Его горящее сердце олицетворяет собой готовность пойти на смерть во имя высшей цели. 2. Внешний вид. Данко - сильный и красивый юноша. В его мужественном взгляде горит "много силы и живого огня". Смелость и решительность Данко фантастическим образом воплощаются в его горящем сердце, которое осветить путь для заблудившихся людей. Во время бега с пылающим сердцем в руке во главе племени внешняя сила и красота Данко полностью сливаются с его героическим внутренним миром. 3. Характер. Все люди племени были сильны и красивы.:Скрыться в темных непроходимых лесах их вынудили могучие враги. Данко является самым лучшим представителем своего народа. Понимая, что борьба с врагами закончится бессмысленной гибелью, он принимает смелое решение - идти через "каменные деревья".

Данко не может смириться с бесконечными тоскливыми размышлениями. Он находит в себе силы убедить соплеменников пуститься в опасный путь. Только незаурядная личность могла заставить поверить в себя людей. Юноша все время идет во главе племени. Он не виноват в том, что холод и "дрожащая тьма" в конце концов напугали толпу.

Всеобщее озлобление против Данко - яркий пример трусости "маленьких людей", которые обвиняют во всех своих бедах настоящих лидеров.

4. Подвиг. В самый напряженный момент, когда племя начало превращаться в стадо зверей и хотело жестоко расправиться с Данко, негодование юноши сменилось жалостью. Любя соплеменников, какими бы жалкими они не были, Данко понял, что без его их всех ждет неминуемая гибель.

В порыве жалости Данко решился на отчаянный поступок, вырвав из груди сердце. Оно превратилось в "факел великой любви к людям" и вновь заставило поверить их в Разорвав собственную грудь, Данко, естественно, обрек себя на смерть. Необходимые для продолжения пути силы в нем поддерживало неукротимое желание соплеменникам.

Гибель Данко также имеет символическое значение. Герой умирает с гордым смехом от радости, что наконец-то достиг "свободной земли" и свой народ.  

5. Человеческая "благодарность" и значение образа. "Смелое сердце" оказалось растоптанным "осторожным человеком". В этом заключается суровая правда жизни. Пожертвовавший своей жизнью герой очень быстро забывается, в первую очередь теми, кого он Люди верили и уважали Данко, когда им угрожала опасность. Избавившись от нее, они моментально утратили всяческую благодарность к своему смелому вожаку. Образ Данко нередко критикуют за чрезмерную прямолинейность и примитивность. Отчасти это справедливо. Но ведь Горький не случайно придал рассказу старухи Изергиль характер древнего предания.

Любой подвиг с годами "обрастает" фантастическими деталями, однако его суть от этого не меняется. В легенде о Данко важно не вырванное сердце, а смелого человека в одиночку множество людей даже ценой собственной гибели. Таких примеров история знает немало, поэтому образ Данко достоин занять свое место в русской литературе.

Объяснение:

Популярно: Литература