Есть ответ 👍

Какую главную проблему поднимает автор комедии недоросль (5 предложений)

141
212
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

FinSpb
4,4(100 оценок)

Основной проблемой, поднятой д. фонвизиным в пьесе «недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. актуальность низкого уровня образования дворянства в россии была особо вопиющей на фоне эпохи просвещения в европе.д. фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи скотининых-простаковых. до реформ петра i дети дворян могли поступать на государственную службу и жениться без получения образования.за образование митрофана – сына семьи простаковых – всегда отвечала мать, которая не смогла привить ему любви к знаниям, поскольку не обладала ею сама и не видела в них никакого проку.  простакова  знает только одну настоящую ценность в жизни – это деньги, ради которых она без зазрения совести готова пойти на любую подлость. при этом она проявляет излишнюю «заботу» о сыне. неудивительно, что он пошёл весь в мать, вырос ленивым, и необразованным. митрофан являлся собирательным образом многих представителей «высшего света общества» в те времена, то есть не знал наук.

Отважный атаман, верный и преданный товарищ, тарас бульба своими пламенными речами зажигает огонь в сердцах запорожцев, готовых бесстрашно следовать за ним хоть в ад, хоть в рай.  через много кровавых битв прошел тарас бульба: видел смерть товарищей, пережил предательство младшего сына андрия и страшную казнь старшего — остапа. но никакие удары судьбы не могут сломить его мятежный дух, отвести от главной цели — мести угнетателям украинской земли.  трагичен и прекрасен конец жизненного пути тараса бульбы. пригвожденный к дереву, он думает о спасении казаков, из последних сил кричит им: «прощайте, товарищи! вспомните прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! » а в это время костер под ним был разведен, огонь захватывал его ноги. «да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила силу! » — с гордостью за своего героя и болью за него восклицает писатель.  в образе тараса бульбы — главного героя одноименной повести н. в. гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». его «нежба» — чистое поле да добрый конь. служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам сечи.  это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «все давало ему перевес перед другими, — пишет гоголь, — и преклонные лета, и  опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к » бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали тараса бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».  многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. тарасу все это было не по сердцу. он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».  ярко раскрывается характер тараса бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном андрием. он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как запорожская сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на сечь и скажет: «вот посмотрите, каких я молодцов вам! », как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. младший сын не оправдал надежд отца. любовь к полячке отгородила андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. человек суровой и вместе с тем нежной души, тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «я тебя породил, я тебя и убью! »  а сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? что было тогда в его сердце? » — восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения тарас. глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «добре, сынку, добре! » и только один раз не выдержало сердце бывалого казака. когда сына «подвели к последним смертным мукам», и остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «батько! где ты? слышишь ли ты? » — среди тишины раздался голос тараса: «слышу! » и этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».  страшной местью отомстил тарас за смерть любимого сына. «даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей польше со своим ». но польское правительство самому потоцкому поручило поймать тараса и предать лютой смерти. шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «мало не тридцать человек» навалилось на тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. но не об огне, которым собирались жечь его, думал тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.  образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. в нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости. 

Популярно: Литература